Россияне перестали покупать электромобили: продажи упали вдвое за четыре месяца
Результаты апреля от мартовских отличались несильно, а вот в мае продажи резко рухнули до 1096 единиц. Эксперты предполагают, что ситуация обусловлена изменениями условий утилизационного сбора, которые вступили в силу 1 апреля. Это привело к тому, что покупатели стремились приобрести автомобили до вступления новых правил в силу. Несмотря на общее снижение, показатель июня 2024 года оказался немного выше результатов за тот же период прошлого года, увеличившись на 1,6%.
Марка Zeekr продолжает удерживать лидерство на российском рынке электромобилей с результатом 424 проданных автомобиля в июне. На втором месте расположился бренд Evolute, чьи продажи составили всего 78 единиц, что в пять раз меньше лидера. Практически половину рынка удерживает одна марка — Zeekr. Модель Zeekr 001 стала самой популярной в июне, заняв 23% от всех продаж в сегменте электромобилей. Второе место заняла модель Zeekr X с результатом 94 проданных автомобиля, а третье место по популярности занял FAW Bestune Nat с 67 проданными экземплярами.
За первые шесть месяцев 2024 года в России было продано 10 293 новых электромобиля, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ТОП-3 брендов по итогам полугодия вошли те же марки, что и в июне: лидирует Zeekr, за ним следует Evolute, и замыкает тройку Volkswagen. Таким образом, несмотря на резкое снижение продаж в последние месяцы, общий объем рынка новых электромобилей в России продолжает расти, что свидетельствует о сохраняющемся интересе к электромобилям среди российских покупателей, несмотря на временные сложности.
Источник: Автостат