План, надежный как швейцарские часы

Логотип компании
22.08.2024
План, надежный как швейцарские часы

Изображение: James Jiao / Shutterstock.com

Центральная железная дорога Швейцарии отказалась от использования российской системы мониторинга. Вместо этого, руководство планирует закупить продукцию местных разработчиков. Вполне возможно, что в отказе свою роль сыграла и политика антироссийских санкций.

До 2016 года состояние рельсовых путей Центральной железной дороги (ZentralBahn) Швейцарии контролировалось с участием людей, что иногда требовало повторных замеров. Ежегодно проводились проверки с использованием измерительной системы, установленной на вагоне-путеукладчике. Эта процедура была трудоемкой, так как вагон мог передвигаться только со скоростью 7 км/ч, что сильно ограничивало его использование днем.

В 2016 году, во время железнодорожной выставки в Берлине, компания «Инфотранс» представила свой новейший аппаратный диагностический комплекс, после чего ZentralBahn сделала заказ на поставку системы.

План, надежный как швейцарские часы. Рис. 1

Российская лазерная система обладала высокой точностью, фиксируя изменения в миллиметровом диапазоне и предоставляя прогнозы по состоянию пути. Измерения, проводимые прямо во время движения поездов, естественно, давали более полную картину по сравнению с замерами, выполненными человеком. Подобная система мониторинга рельсовых путей на стандартных скоростях пассажирских поездов стала одной из первых в Западной Европе.

Недавно руководство ZentralBahn приняло решение прекратить использование российской системы отслеживания поездов и диагностики рельсов. Вместо этого будет внедрена собственная швейцарская система мониторинга железнодорожной инфраструктуры. Как отметил представитель CFF, данное решение соответствует общей политике компании по поэтапному отказу от российских технологий в пользу решений, разработанных в Швейцарии.

Заявлено, что новая швейцарская система будет более современным и надежным решением, что позволит CFF повысить эффективность мониторинга состояния рельсов и обеспечить более точное отслеживание движения поездов по всей сети железных дорог Швейцарии. Эта инициатива является частью стратегии швейцарских федеральных железных дорог по сокращению использования российских технологий и повышению технологической независимости, что в свою очередь способствует улучшению надежности функционирования инфраструктуры.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Похожие статьи