План, надежный как швейцарские часы
До 2016 года состояние рельсовых путей Центральной железной дороги (ZentralBahn) Швейцарии контролировалось с участием людей, что иногда требовало повторных замеров. Ежегодно проводились проверки с использованием измерительной системы, установленной на вагоне-путеукладчике. Эта процедура была трудоемкой, так как вагон мог передвигаться только со скоростью 7 км/ч, что сильно ограничивало его использование днем.
В 2016 году, во время железнодорожной выставки в Берлине, компания «Инфотранс» представила свой новейший аппаратный диагностический комплекс, после чего ZentralBahn сделала заказ на поставку системы.
Российская лазерная система обладала высокой точностью, фиксируя изменения в миллиметровом диапазоне и предоставляя прогнозы по состоянию пути. Измерения, проводимые прямо во время движения поездов, естественно, давали более полную картину по сравнению с замерами, выполненными человеком. Подобная система мониторинга рельсовых путей на стандартных скоростях пассажирских поездов стала одной из первых в Западной Европе.
Недавно руководство ZentralBahn приняло решение прекратить использование российской системы отслеживания поездов и диагностики рельсов. Вместо этого будет внедрена собственная швейцарская система мониторинга железнодорожной инфраструктуры. Как отметил представитель CFF, данное решение соответствует общей политике компании по поэтапному отказу от российских технологий в пользу решений, разработанных в Швейцарии.
Заявлено, что новая швейцарская система будет более современным и надежным решением, что позволит CFF повысить эффективность мониторинга состояния рельсов и обеспечить более точное отслеживание движения поездов по всей сети железных дорог Швейцарии. Эта инициатива является частью стратегии швейцарских федеральных железных дорог по сокращению использования российских технологий и повышению технологической независимости, что в свою очередь способствует улучшению надежности функционирования инфраструктуры.