Google очищает интернет от дипфейков
Еще недавно, если набрать, например, «deepfake nudes Jennifer Aniston», можно было наткнуться на множество поддельных обнаженных изображений. Но теперь этого нет. Новые алгоритмы Google фильтруют результаты выдачи и исключают фальшивые изображения.
Менеджер продуктов Google Эмма Хайем сообщила, что изменения, внедренные в этом году, сократили количество поддельных изображений более чем на 70% по запросам, связанным с конкретными людьми. Теперь на такие запросы Google показывает статьи о влиянии дипфейков на общество и предупреждения о мошенничестве.
«Теперь люди могут читать о влиянии дипфейков на общество, а не сталкиваться с поддельными изображениями», — написала Хайем в блоге компании.
С развитием технологий искусственного интеллекта создавать поддельные изображения стало проще. После упрощения процесса удаления нежелательного контента поддержка Google получила более 13 000 запросов на удаление ссылок на сайты с дипфейками и удовлетворила около 82% этих запросов.
В рамках новой стратегии компанией внедрены меры для уменьшения доступности поддельных изображений. После удаления дипфейка Google будет предотвращать дальнейшее появление дубликатов в результатах поиска и фильтровать эксплицитные изображения по похожим запросам.
Поисковик также улучшает системы ранжирования, чтобы показывать качественную информацию по запросам, связанным с риском появления поддельного контента. Если запросы специально направлены на поиск таких изображений и включают имена людей, Google будет показывать новости и другую неэксплицитную информацию.
Если же сайт часто попадает под запросы на удаление контента, это станет сигналом для Google, что сайт некачественный, и его страницы будут понижены в ранжировании. Этот подход хорошо зарекомендовал себя при работе с другим вредоносным контентом и будет эффективен и для поддельного эксплицитного контента.
Данные меры уже сократили доступность фейковых изображений более чем на 70% и дают пользователям дополнительное спокойствие, особенно если они беспокоятся о повторном появлении нежелательного контента.