Huawei финансово страдает, но не сдается и продвигает гибкие смартфоны
Доходы компании Huawei Technologies за первое полугодие 2022 года снизилась на 5,9% до $44,73 млрд, а прибыль упала и того резче, уменьшившись на 52%.
Причины прозрачны — макроэкономическая нестабильность, растущая инфляция, финансовый пессимизм пользователей, удорожание комплектующих, сложности с логистикой, коронавирусные локдауны в Китае. Все это всадило по пуле в экономическое положение Huawei, которая, к тому же, находится под санкциями США с 2019 года — якобы сетевое оборудование этого китайского вендора имело недокументированные возможности для слежки. А после того, как Huawei лишили возможности устанавливать ОС Android на устройства собственного производства, предприятие было вынуждено создать свою ОС HarmonyOS. Все получилось, сейчас эта ОС работает на 300 млн мобильных устройств компании. В прошлом месяце появилась очередная версия этой операционной системы, HarmonyOS 3.
При этом во втором квартале 2022 года у Huawei был зафиксирован рост выручки, которая составила $25,5 млрд, прибавив 1,4%. Рост прибыли во втором квартале оценивался в 3,7%.
Почему же по итогам полугодия зафиксирован отрицательный рост? Из-за провального первого квартала, выручка в котором рухнула одним махом на 13,9%.
Одной из долгосрочных проблем Huawei является снижение объема продаж смартфонов — этот показатель снизился в первом полугодии 2022 года на 25,4%. Аналитики отмечают, что одна из причин происходящего — проблемы с доступом к современным чипам, ПО, оборудованию и лицензиям из США. США перекрыли Huawei полупроводниковый кислород.
Но все не так плохо. За полугодие продажи телекоммуникационного оборудования Huawei подросли на 4,24%. И уж совсем позитивно все выглядело в облачном бизнесе, выручка по этому направлению подскочила у Huawei на 27,5%. В целом, Huawei, получив лимон, не отчаивается и пытается делать из него лимонад, активно вкладываясь в диверсификацию бизнеса.
Светлым пятном бизнеса Huawei являются гибкие смартфоны. На китайском рынке подобных устройств Huawei, по данным компании Cinno Research, вышла во втором квартале текущего года в лидеры. В целом на китайском рынке в 2Q2022 было продано 587 тыс гибких устройств (+132,4% к показателю аналогичного периода прошлого года). Из них Huawei продала 315 тыс устройств этого типа, ее доля рынка составила 53,7%. Среди моделей, привлекших максимальное внимание пользователей — гибкие смартфоны Huawei P50 Pocket и Mate X2 Collector Edition. Отметим, что на втором месте на рынке гибких устройств в Китае за отчетный период расположилась компания Samsung, она продала за квартал 97 тыс смартфонов такого типа.
* Meta, Facebook и Instagram - признаны экстремистской организацией и запрещена на территории РФ