Кирилл ТАТАРИНОВ: об «облаках», мобильности и BYOD в индустрии бизнес-приложений…

Логотип компании
Кирилл ТАТАРИНОВ: об «облаках», мобильности и BYOD в индустрии бизнес-приложений…
Современные тренды меняют представления об ИТ драматически. Нечастое явление – перемена и формы, и содержания всей индустрии. Сегодня у нас в гостях президент Microsoft Business Solutions Кирилл Татаринов...

Современные тренды меняют представления об ИТ драматически. Нечастое явление – перемена и формы, и содержания всей индустрии. Представители всех сегментов глобального рынка говорят о новой эре, но каждый оценивает происходящее и прогнозирует последствия по-своему. Сегодня у нас в гостях президент Microsoft Business Solutions Кирилл Татаринов.

 

Как отражаются «облака» и мобильность на индустрии корпоративных информационных систем?

«Облака», мобильность, Big Data уже играют ключевую роль в развитии нашей отрасли. Это современные технологии, которые позволяют делать уникальные вещи. Мобильность, все, что связано с новыми гаджетами, нарастание такого явления, как BYOD, – все это во многом сформировало стратегию Microsoft в области и устройств, и сервисов. Сегодня, по оценкам аналитиков, около 20% организаций позволяют своим сотрудникам использовать для работы собственные устройства. Gartner предсказывает, что через три года 50% всех организаций будут даже требовать, чтобы сотрудники самостоятельно выбирали устройства для работы. Эти устройства требуют новых навыков работы, так как предлагают новые интерфейс и управление пальцами, но одновременно дают пользователям новые возможности. Новые устройства позволяют быть одинаково эффективными на работе и дома. Тренд, который мы сегодня наблюдаем, в большой степени сформировал нашу стратегию в области Microsoft Surface, которая позволяет делать всё, что необходимо по работе, используя полноценный Office и весь набор десктопных приложений, и в то же время пользоваться им как легким устройством, с играми, музыкой, видео, новостями и массой других приложений.

 

Вопрос о новых устройствах – насколько он важен для вас?

Он для нас ключевой. Этот тренд позволяет нам позиционировать себя на рынке и как поставщика устройств, и как поставщика сервисов, которые помогают лучше использовать эти устройства и дома, и на работе: начиная от создания и управления документами и заканчивая использованием таких решений, как ERP и CRM. Есть еще целый ряд трендов, которые в большой степени влияют на наше развитие. Речь идет о предоставлении нашим клиентам доступа к Big Data и представлении этих данных в контексте конкретного делового приложения, в котором они работают. Это – один из ключевых аспектов, отличающих подход Microsoft от подходов целого ряда наших конкурентов. Для нас аналитика и обзор Big Data являются ключевой частью самой системы. Мы считаем, что клиент должен видеть аналитику внутри транзакционной системы, а не вне ее, как это предлагают делать практически все остальные вендоры на нашем рынке. Это, повторяю, ключевой момент целого ряда наших систем, и в первую очередь приложения для автоматизации бизнеса – Microsoft Dynamics AX 2012. Это решение имеет встроенную аналитику, выполненную на новейшей BI-системе в составе SQL Server 2012, и позволяет делать обзор данных, динамичные предсказания, представлять все ключевые индикаторы, и все это – в контексте транзакционной системы. С продвижением Microsoft в целом и Microsoft Dynamics в частности неразрывно связаны облачные вычисления. Все, над чем мы сейчас работаем, нацелено на «облака» на всех уровнях вычислительной линейки: начиная с Windows Azure, которая предоставляет платформу и инфраструктуру в виде сервисов, продолжая Office 365 и заканчивая Dynamics CRM Online, инструментом для управления продажами и работой с клиентами, и, в будущем, Dynamics AX.

 

Вендоры, активно развивая собственные облачные сервисы, вторгаются в сегменты, где до сих пор работали поставщики небольших корпоративных систем, я имею в виду сферу СМБ. Как такая конкуренция влияет на судьбу небольших компаний?

Microsoft последние 12 лет предлагала свои системы SMB-компаниям. Это то, с чего мы начинали нашу деятельность в области решений автоматизации. Только в последние три года мы стали предлагать наши решения и крупным корпорациям. Так что мы хорошо знаем сегмент SMB и продолжаем активно работать в нем. У этого сегмента есть уникальное отличие: в нем работает много локальных компаний. Кроме того, этот сегмент в большинстве своем привык работать с местным партнером. Когда мы движемся в «облака», мы этих партнеров берем с собой. Например, наша система Dynamics NAV 2013 полностью адаптирована под «облака» и может быть инсталлирована в Windows Azure, облако Microsoft. Но продажей, адаптацией и конфигурацией системы по-прежнему занимается партнер. Мы не меняем нашу модель: «облако» становится просто одним из способов предоставления продукта заказчику. Таким образом, партнер сохраняет свою точку лояльности во взаимоотношениях с конкретным клиентом.

 

В чем заключаются общие черты и различия в подходах таких вендоров, как SAP, Oracle и Microsoft, к таким явлениям, как мобильность и BYOD?

Наш подход и отличие нашего видения в области mobility заключается в отношении к пользователям. Если посмотреть на рынок, то можно увидеть, что в течение последнего десятилетия Microsoft делала акцент на пользователях, на том, чтобы дать им возможность работать с компьютерами, технологиями легко и эффективно. Именно на это нацелено все, что мы делаем в области Surface, Windows 8, а также пользовательских интерфейсов, которые вводим в новейшие обновления линейки Dynamics. Вообще интерфейс сегодня становится важен как никогда. Традиционно многие ERP и CRM-системы имеют достаточно «тяжелый» и не очень дружелюбный интерфейс. Пользователь же хочет открыть приложение и сразу начать в нем работать. Тренд mobility добавляет к этому новые требования: пользователь хочет видеть привычную среду, независимо от того, на каком устройстве он открывает приложение, - ПК, телефоне, планшете или в браузере. Это отличало нас последние несколько лет и продолжает отличать от наших конкурентов.

 

Насколько серьезным препятствием в продвижении мобильных решений является для Microsoft глобальная конкуренция с Google и Apple?

Мы придерживаемся гетерогенного подхода в отношении использования устройств, которые управляются разными платформами. И здесь также очень важным является пользовательский интерфейс. Ст ратегия Microsoft построена на том, что лучшим будет тот интерфейс, что написан для Windows. Это логично, это никого не должно удивлять. В то же время мы поддерживаем и те интерфейсы, что написаны для других систем. Это – требование рынка и никаких ограничений здесь быть не может. Существуют стандарты, такие как HTML 5, позволяющие нам создавать удобные интерфейсы, которые легко потом перенести на другие платформы.

 

Какую роль играет семейство Dynamics в общей синергии корпорации?

Все инновации, которые осуществляются в Microsoft, представляются через призму Dynamics. К примеру, из Microsoft Dynamics CRM можно связаться с клиентом через Skype либо через Lync, решение плотно проинтегрировано с нашими продуктами для создания социальных сетей, такими как Yammer. Все офисные задачи решаются через интеграцию с Office. Более того, интерфейс Dynamics CRM фактически встроен в Microsoft Outlook. Задачи, связанные с документооборотом, решаются с помощью SharePoint. Dynamics в этой системе является объединяющей тканью, которая все, что мы разрабатываем и привносим на рынок как корпорация, объединяет и использует для решения деловых задач наших клиентов.

 

CRM-системы – далеко не новость, но в последние годы заметен особый интерес к этим продуктам.

Причина в том, что организации поняли: в режиме острой конкуренции и очень сложной экономической ситуации они должны лучше обслуживать своих клиентов. Это реальность рынка, которая существовала всегда, но теперь она становится особенно важной. Интересный пример. Во время мирового экономического кризиса 2008-2009 годов уровень продаж Dynamics CRM вырос непропорционально по отношению к остальным продуктам в том наборе, что мы представляли на рынок. Экономика шла вниз, и в той ситуации организации особенно остро почувствовали, как много зависит от того, насколько быстро они обслуживают своих клиентов, насколько им критически необходима система, которая позволяет это организовать. Поскольку ситуация в экономике остается шаткой,  актуальность CRM сохраняется.

 

Многие крупные корпорации добиваются успеха за счет выигрыша в доли процента в отдельных областях. Между тем и Microsoft, и ее конкуренты поставляют, при всех их достоинствах, тиражные решения…

Вопрос в степени уникальности. Каждый бизнес уникален, и для того, чтобы быть конкурентоспособным, ему нужно реализовать свои собственные уникальные процессы. Их нужно встроить в ту систему управления, которая главенствует над всем, чем бизнес занимается. Для банковских структур, к примеру, это управление клиентской базой. Наш подход заключается в том, чтобы встроить как можно больше функционала в тиражируемую систему, которую мы поставляем, и в то же время дать клиенту возможность ввести в этот функционал свой уникальный процесс, легко расширить тиражируемый функционал, чтобы использовать в нем свои уникальные возможности. Такой подход популярен, и мы видим это на примере банков по всему миру. К слову, наиболее популярна у банков сейчас Microsoft Dynamics CRM, при внедрении которой какие-то функции устанавливаются «из коробки», а другие полностью прописываются как собственные для каждого банка.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Опубликовано 30.06.2013

Похожие статьи