Выдержки из интервью Павла Дурова
«Это могут говорить люди с очень ограниченным знанием того, откуда произошел Telegram. И их могут поощрять наши конкуренты, который видят в этом удачный способ нас дискредитировать, потому что Telegram распространяется как лесной пожар», — сказал Павел Дуров.
Павел Дуров объяснил, что не занимается маркетингом и не тратит на продвижение Telegram никаких денег, и количество пользователей все равно продолжает расти - ежедневно регистрируется 2,5 миллиона человек, а общее число достигло отметки в 900 миллионов. Дуров отметил, что их конкуренты тратят огромные суммы на маркетинг, используя PR-кампании.
Также он рассказал о том, рассматривал несколько государств для регистрации Telegram. В частности он пытался открыть офис в Берлине, Лондоне, Сингапуре и Сан-Франциско, но местные бюрократические барьеры были слишком сложны. Он привозил в эти города лучших в мире программистов, и пытался работать в Германии, но тамошние законы обязывали нанимать местных специалистов и выжидать их откликов на вакансию около полугода. Что касается Сан-Франциско: это единственная страна [США] в мире, где на него напали на улице. Но была и вторая проблема — очень много внимания со стороны ФБР. Разработчиков постоянно пытались завербовать, чтобы получать информацию о коде и возможных бекдорах для слежки за пользователями.
Идея создания Telegram возникла у него еще во время нахождения в России и была связана с желанием разработать безопасную и независимую платформу для общения. Семь лет назад они открыли главный офис в Дубае, поскольку ОАЭ смогли обеспечить политическую нейтральность и отсутствие давления со стороны местных властей, что было крайне важно для компании.