От продажи «Дзена» «Яндекс» получил более 38 млрд рублей

Логотип компании
10.05.2023
От продажи «Дзена» «Яндекс» получил  более 38 млрд рублей

Фото: Ascannio / Shutterstock

В прошлом году «Дзен» и «Яндекс.Новости» перешли VK, Delivery Club  –  «Яндексу».

«Яндекс» получил от продажи ООО «Дзен.Платформа» 38 581 380 тыс. рублей, узнал РБК.

Помимо получения значительной суммы в 38,581 млрд рублей от продажи «Дзена», «Яндекс» также вложил 38,6 млрд рублей в развитие ООО «Деливери клаб», стремясь к интеграции сервисов Delivery Club и «Яндекс.Еда» на единой технологической платформе.

Главная страница «Яндекса» теперь находится по новому адресу ya.ru, в то время как «Дзен» и «Новости» переехали на dzen.ru. VK, в свою очередь, получила права на технологии и визуальную айдентику «Дзена» и «Яндекс.Новостей». Это позволяет компании использовать наработки «Дзена» для расширения своей аудитории и улучшения пользовательского опыта.

Состояние и перспективы рынка микроэлектроники в России

Сделка по обмену активами между «Яндексом» и VK включала не только эти компании. Незадолго до этого VK приобрел Delivery Club у «Сбера», с которым совместно владел сервисом в рамках «О2О Холдинга». Это позволило VK полностью контролировать Delivery Club и затем передать его «Яндексу».

В апреле 2023 года «Яндекс» снова удивил рынок, выкупив долю 29% американской компании Uber в совместном предприятии с «Яндекс.Такси» за 702,5 млн долларов. Эта сделка позволила «Яндексу» стать единственным владельцем группы компаний MLU B.V., включая сервисы «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв». И хотя бренд Uber останется на рынке России и соседних стран до 2026 года, контроль теперь полностью в руках «Яндекса».

Финансовые результаты первого квартала 2023 года показали, что эти стратегические шаги окупаются. Выручка «Яндекса» увеличилась на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 163,3 млрд рублей.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Похожие статьи