От продажи «Дзена» «Яндекс» получил более 38 млрд рублей
«Яндекс» получил от продажи ООО «Дзен.Платформа» 38 581 380 тыс. рублей, узнал РБК.
Помимо получения значительной суммы в 38,581 млрд рублей от продажи «Дзена», «Яндекс» также вложил 38,6 млрд рублей в развитие ООО «Деливери клаб», стремясь к интеграции сервисов Delivery Club и «Яндекс.Еда» на единой технологической платформе.
Главная страница «Яндекса» теперь находится по новому адресу ya.ru, в то время как «Дзен» и «Новости» переехали на dzen.ru. VK, в свою очередь, получила права на технологии и визуальную айдентику «Дзена» и «Яндекс.Новостей». Это позволяет компании использовать наработки «Дзена» для расширения своей аудитории и улучшения пользовательского опыта.
Сделка по обмену активами между «Яндексом» и VK включала не только эти компании. Незадолго до этого VK приобрел Delivery Club у «Сбера», с которым совместно владел сервисом в рамках «О2О Холдинга». Это позволило VK полностью контролировать Delivery Club и затем передать его «Яндексу».
В апреле 2023 года «Яндекс» снова удивил рынок, выкупив долю 29% американской компании Uber в совместном предприятии с «Яндекс.Такси» за 702,5 млн долларов. Эта сделка позволила «Яндексу» стать единственным владельцем группы компаний MLU B.V., включая сервисы «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв». И хотя бренд Uber останется на рынке России и соседних стран до 2026 года, контроль теперь полностью в руках «Яндекса».
Финансовые результаты первого квартала 2023 года показали, что эти стратегические шаги окупаются. Выручка «Яндекса» увеличилась на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 163,3 млрд рублей.