Softline купила Test IT и рассчитывает занять 20% рынка управления тестированием

Логотип компании
11.09.2024Автор
Softline купила Test IT и рассчитывает занять 20% рынка управления тестированием

Иллюстрация: Photon photo / Shutterstock

Softline продолжает реализовывать стратегию роста через M&A. Очередная покупка — компания «Тест АйТи», разработчик систем управления тестированием. Сделка усиливает позиции Softline в сегменте заказной разработки и на рынке управления тестированием в России.

Softline объявила о приобретении контролирующей доли в компании «Тест АйТи», российском разработчике системы управления тестированием и качеством разработки программного обеспечения. Сделка проходит в рамках стратегии компании по расширению бизнеса через слияния и поглощения (M&A), что подтверждает стремление Softline укрепить позиции на рынке разработки и тестирования ПО и занять до 20% рынка систем управления тестированием уже в 2024 году.

«Тест АйТи» — это более 75 специалистов с выручкой свыше 250 млн рублей в 2023 году. Согласно прогнозам Russia Quality Report, компания к концу 2024 года может занять около 20% российского рынка систем управления тестированием. Продукты компании уже используются крупными игроками рынка, такими как ВТБ, Ростелеком, Промсвязьбанк, Дом.РФ и Совкомбанк.

Система Test IT, разработанная «Тест АйТи», объединяет управление ручным и автоматизированным тестированием, предоставляя единую платформу для контроля качества и отчетности. Решение позволяет повысить эффективность тестовых процессов на 30-40% и сократить затраты на цикл разработки и тестирования на 10-15%. Это значительное преимущество для компаний, стремящихся оптимизировать свои процессы и сократить издержки.

В результате сделки компания «Тест АйТи» войдет в состав «Девелоники» — дочернего предприятия Softline, занимающегося заказной разработкой и цифровой трансформацией бизнеса. Президент компании «Девелоника» Юрий Овчаренко отметил, что синергия с «Тест АйТи» позволит создать уникальное импортонезависимое решение для управления процессами разработки по методологии DevSecTestOps, что обеспечит заказчикам доступ к полному спектру услуг на всех этапах жизненного цикла разработки ПО. Ожидается, что альянс с «Девелоникой» может обеспечить рост доходов «Тест АйТи» более чем на 30% в 2025 году и позволит Softline создать уникальную платформу для управления безопасной и качественной разработкой, независимую от импортных решений.

Господдержка – 2024: на что могут рассчитывать отечественные ИТ-компании

Включение «Тест АйТи» в портфель Softline — один из стратегических шагов в рамках амбициозных планов компании. В июне Softline объявила о намерении провести серию M&A-сделок, которые должны обеспечить рост оборота группы до 135 млрд рублей, валовой прибыли до 40 млрд рублей и EBITDA до 10 млрд рублей по итогам 2024 года. Это на 25 млрд рублей больше текущих показателей по обороту и на 4 млрд рублей выше прогнозируемого роста EBITDA.

Евгений Хафизов, основатель Test IT, подчеркнул, что объединение с Softline откроет новые возможности для масштабирования и развития продуктов, а также для расширения клиентской базы. «Включение в состав Softline позволит нам ускорить развитие и предлагать комплексные решения для управления тестированием и качеством разработки как новым, так и постоянным клиентам», — добавил он.

Сделка с «Тест АйТи» — уже седьмая по счету в этом году. Ранее заключенные M&A-сделки добавили 2 млрд рублей к прогнозируемому показателю EBITDA, что подтверждает эффективность текущей стратегии Softline. В начале года Softline приобрела разработчика российских платежных терминалов, в июне сообщалось приобретении контролирующей доли в «МД Аудит», а чуть раньше приобрела разработчика софта для охраны труда. В начале сентября IT-World писал о приобретении крупнейшего российского производителя волоконных лазеров, что открывает Softline доступ к ключевым технологиям в телекоммуникационном и медицинском секторах, а также создает дополнительные возможности для роста в ближайшие годы.

Читайте также
Какие методы обнаружения deepfake существуют? Какие возможности могут предоставить большие языковые модели (LLM) для генерации и обнаружения дипфейков? Расскажем о технологии aIDeepfake для борьбы с фальсифицированным контентом.

Похожие статьи