ФАС предлагает внести поправки в закон о рекламе
• реклама через push-уведомления только с согласия пользователей
• обязательное уведомление о вреде алкогольной продукции, при размещении рекламы в теле- и радиопрограммах. Уведомление длится не менее трех секунд.
• справочная информация о деятельности компаний, товарах и услугах, находящаяся на официальных сайтах организаций и продавцов товаров и на сайтах-агрегаторах не считается рекламой
В России увеличилась доля рекламы, распространяемой через мессенджеры. После установки каких-либо приложений, пользователи начинают получать множество рекламных сообщений через push-уведомления. В Законе о рекламе отсутствует регламент по распространению рекламы таким способом. ФАС предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей.
В настоящий момент реклама алкоголя может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В соответствии с законом, предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади. Как рассчитать 10% площади в эфире радиостанции? ФАС России предлагает установить минимальный временной промежуток. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в телепрограммах – не менее 5 секунд и 10% площади кадра.
Кроме того, служба предлагает вывести из под действия закона «О рекламе» справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
Источник: fas.gov.ru