Регулирование — угроза облачным сервисам?
Недавняя борьба, которую затеял Роскомнадзор (РКН) с некоторыми интернет-ресурсами, наглядно показал, как индивидуальные и корпоративные пользователи становятся жертвами необдуманных огульных действий регулятора.
«Стрельба по площадям», которую затеял РКН, на фоне все более очевидного массового перехода к облачным услугам чревата непредсказуемыми отказами в обслуживании.
О каких SLA могут вести (и без того всегда непростые) переговоры провайдеры и клиенты в таких условиях? Даже запись последствий «творчества» регулятора в форсмажор не спасет — клиентам нужны не штрафы, а надежные бизнес-процессы.
Какого развития событий можно ожидать? Частному бизнеcу тягаться с госрегулятором в нашей стране сложно (хотя судебные иски уже есть). Однако госкорпорациям и прочим госструктурам (которые тоже на марше в облака) вполне по силам обуздать неумеренный пыл РКН. К тому же государственные монстры федерального масштаба есть и среди ИТ- и ИБ-провайдеров.
А это означает усиление законотворческого лоббирования лояльного по отношению к провайдерам и клиентам поведения регуляторов и ужесточение их ответственности за необоснованные действия. Не было бы счастья, да несчастье помогло...