Российский рынок «умных» часов и других носимых устройств вырос в 1,5 раза
02.08.2021
По данным Группы М.Видео-Эльдорадо, в первом полугодии 2021 продажи смарт-часов и фитнес-трекеров достигли порядка 2,5 млн штук и 22,5 млрд рублей, что на 15% и 55% соответственно больше, чем годом ранее.
В первом полугодии текущего года «умные» часы заняли 55% российского рынка в штучных продажах, впервые опередив фитнес-трекеры. Порядка 10% из общего объема сегмента пришлось на детские часы. В денежном объеме совокупная доля смарт-часов составила около 88%.
Лидировать среди производителей продолжает компания Apple, чья модель Watch Series SE (40mm) стала бестселлером как в М.Видео-Эльдорадо, так и на рынке в целом. При этом популяризации категории способствует расширение ассортимента другими производителями. В число пяти наиболее популярных производителей кроме Apple вошли Samsung, Jet, Huawei и Amazfit.
ТОП-5 смарт-часов на российском рынке, январь-июнь 2021 г., (в шт.)
Продажи фитнес-трекеров за первые шесть месяцев 2021 года в штуках прибавили порядка 45% в штуках и 12% в денежном выражении. Это востребованный сегмент, в котором регулярно появляются новые модели, а технические возможности и дизайн получают ряд улучшений. «Умные» браслеты знакомят пользователей с возможностями категории носимых устройств или остаются основным девайсом для тех, кто готов минимально вкладываться в покупку – средний чек составляет 2,4 тыс. рублей. Самой популярной моделью в первом полугодии стал трекер Xiaomi Mi Smart Band 5, а Xiaomi Mi Smart Band 6, поступивший в продажу только в мае, замкнул топ-5 продаж. В число лидирующих производителей кроме Xiaomi также вошли Honor, Huawei, Jet и Samsung.
«В категории носимых устройств россияне стали все чаще инвестировать в более функциональные девайсы - смарт-часы. В период пандемии они помогают следить за состоянием здоровья и эффективнее заниматься физической активностью, выполняют функцию «умного» ассистента в связке со смартфоном, позволяя общаться и безопасно совершать бесконтактные платежи. Возможности смарт-часов становятся понятнее для широкой пользовательской аудитории, а сами аксессуары узнаваемой и неотъемлемой частью повседневного образа жизни», - комментирует директор направления «Цифровая техника» Группы М.Видео-Эльдорадо Никита Тихвинский.
Похожие статьи