Поставки планшетов в мире в 3Q2023 снизились на 14,2%, а смартфонов — всего на 0,1%

Логотип компании
05.11.2023Автор
Поставки планшетов в мире в 3Q2023 снизились на 14,2%, а смартфонов — всего на 0,1%
Компания IDC подсчитала статистику продаж планшетов и смартфонов в мире на нашей планете в третьем квартале 2023 года.

Как подсчитали специалисты компании IDC, продажи планшетов в мире в 3Q2023 снизились на 14,2% до 33,2 млн штук. Несмотря на не слишком позитивную цифру, это на 18% больше, чем показатель предыдущего квартала.

Среди вендоров планшетов в отчетном периоде лидировала компания Apple с долей рынка 37,5%, поставки этого предприятия составили 12,5 млн устройств. Это на 15,1% меньше, чем в третьем квартале 2022 года.

Второй стала Samsung с долей рынка 18%, этот вендор поставил 6 млн устройств, снижение объема продаж за год составило 17,1%. На третьем месте расположилась Lenovo с долей рынка 7,9%, ее продажи составили за отчетный квартал 2,6 млн планшетов. Четвертое место заняла Huawei с долей рынка 6,8% (2,3 млн штук), а пятое — Amazon (6,5%, 2,2 млн планшетов).

Рынок смартфонов

Что же касается рынка смартфонов, то по подсчетам компании IDC, в третьем квартале 2023 года объем мирового рынка этого типа устройств сократился на 0,1% до 302,8 млн шт.

Аналитики IDC отмечают, что спрос на смартфоны компании Apple повысился во всех регионах мира, кроме Китая, где компания из Купертино столкнулась с конкурентом в виде Huawei (кроме того, в КНР в целом в отчетном квартале наблюдалось снижение объемов продаж смартфонов на 6,3%). Также нестабильные макроэкономические условия заставляют пользователей думать дважды прежде чем решаться на дорогостоящую покупку. В Китае же наблюдаются и другие проблемы: высокий уровень безработицы среди молодежи и кризис на рынке недвижимости.

Кроме Китая, снижение уровня продаж смартфонов зафиксировано и в ряде других регионов: так, в Европе объем рынка снизился на 8,6%, в Японии на 5,3%, а в США полегчал на 1,1%.

Но в ряде регионов наблюдался рост: в регионе MEA продажи смартфонов подросли на 18,1%, в Латинской Америке на 8,2%, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию и Китай) увеличились на 1,3%.

Среди вендоров на рынке смартфонов на первом месте за отчетный квартал расположилась компания Samsung с долей рынка 19,7%, это предприятие реализовало 59,5 млн смартфонов, снижение ее объема продаж составило 8,4%. На втором месте Apple с 17,7% рынка, ее продажи в третьем квартале составили в мире 53,6 млн устройств. За год рост продаж смартфонов iPhone составил 2,5%.

«Бронзовая» медаль у Xiaomi c долей рынка 13,7%, эта компания реализовала за квартал 41,5 млн смартфонов, нарастив продажи на 2,4%. Четвертой стала OPPO (8,9% рынка, 27 млн смартфонов, падение объема продаж оценивается в 6,5%), пятую строчку заняла Transsion (доля рынка 8,6%, число проданных смартфонов 26 млн, зафиксирован внушительный рост в 35%).

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи