Сбербанку потребовались аутсорсер и консультант
В четверг, 29 мая, Сбербанк России объявил о том, что проводит два открытых конкурса, имеющих отношение к информационно-коммуникационным технологиям.
По результатам одного из них финансовое учреждение намерено выбрать подрядчика, которому можно будет передать на аутсорсинг работы по сопровождению московских клиентов автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» и Sbersign. В первом случае подрядчик будет работать с приблизительно 25 тыс. пользователей ПО «Клиент-Сбербанк» (представляет собой Windows-приложения с автономной базой данных, встроенными средствами криптографической защиты информации). ПО Sbersign является Цindows-приложением со встроенными средствами ЭЦП. Это решение используют около 13 тыс. столичных клиентов банка.
Согласно предварительным расчетам, исполнителю придется проводить в месяц до 1800 установок/переустановок (обновлений) отдаваемого на сопровождение ПО.
Конкурс намечено провести в два этапа. Первый из них – квалификационный. Победителю торгов будет предложено подписать двухлетний контракт.
К претендентам банк предъявляет ряд требований. Так, компании должны иметь не менее чем двухлетний опыт работы по аутсорсингу IT-сервисов, обладать лицензиями ФСБ на работы со СКЗИ. При этом годовой оборот по названному направлению должен составлять не менее 30 млн руб. (С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Сбербанка РФ.)
Прием заявок на участие в квалификационном этапе прекращается 30 июня. Не позднее пятнадцатого числа следующего месяца заказчик определится с теми, кого он готов допустить ко второму этапу.
По результатам второго конкурса финансовое учреждение собирается выбрать консультанта, способного взять на себя разработку требований к построению коллективного центра обработки данных (КЦОД) Сбербанка России. Заказчик планирует, что на этот центр будет перенесена (консолидирована/централизована) обработка данных из Центров обработки данных центрального аппарата и территориальных банков Сбербанка.
Согласно сделанному банком объявлению, победителю конкурса предстоит, в частности, выполнить следующие работы:
- провести предпроектное обследование информационно-телекоммуникационной системы (ИТС) Сбербанка;
- разработать методики расчета совокупной стоимости владения существующей ИТС и будущего КЦОД;
- разработать техническое задание на создание центра;
- провести экспертизу предложений участников конкурса на создание КЦОД.
К участникам этого тендера банк также предъявляет некоторые требования: пятилетний опыт работы в области проектирования и построения ЦОДов, годовой оборот фирмы в части консалтинговых услуг – не менее 100 млн руб., наличие у компании высококвалифицированных кадров (кандидатов и докторов наук, сертифицированных консультантов и проектировщиков и т. п.)
Выбор консалтингового партнера Сбербанк, так же как и в случае с аутсорсером, намерен производить в два этапа.
Прием заявок на первый этап прекращается 7 июля текущего года, а подвести его итоги банк планирует до десятого августа.