Новые пользователи Портала госуслуг регистрируются через банки
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщило, что половина новых пользователей Портала госуслуг выбирает дистанционную регистрацию через банковские приложения. Этот канал регистрации стал особенно востребован во время ограничений, связанных с распространением коронавируса.
На портале существует три типа регистраций. Упрощенная подразумевает ввод ФИО, номера телефона или адреса электронной почты. Она обеспечивает доступ к небольшому количеству информационных госуслуг. Повысить ее до стандартной и расширить количество доступных электронных услуг можно, добавив паспортные данные и СНИЛС в личном кабинете. После проверки введенной информации по базам данных МВД и ПФР уровень регистрации повысится до стандартной.
Однако только подтвержденная регистрация обеспечивает доступ ко всем сервисам портала, а также к другим гос. ресурсам. Ранее для ее получения большинству граждан приходилось лично обращаться в МФЦ, отделения органов власти и Пенсионного фонда РФ, а также отделения банков.
Сейчас подтвердить регистрацию можно полностью удаленно с помощью банковских приложений 6 банков: Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка. Количество банков, через которые можно зарегистрироваться удаленно, будет увеличиваться.
Сервис регистрации через банки позволяет гражданам как зарегистрироваться «с нуля», так и повысить уровень имеющейся упрощенной или стандартной учетной записи.
В настоящий момент на портале зарегистрировано более 70 млн пользователей с доступом ко всем услугам портала.