Yahoo провалилась по стратегическим направлениям
Один из наиболее неприятных для руководства компании Yahoo фактов в отчете за второй квартал 2016 года — замедление скорости роста выручки от стратегических направлений: мобильных сервисов, видеосервисов, рекламы типа «native» и социальных сетей.
Напомним, в 2015 году казалось, что для Yahoo забрезжил свет в конце туннеля: компания определила «точки роста», в которых будет происходить будущее развитие компании. Среди них особая надежда возлагалась на «натуральную» (native) рекламу: в этом случае объявление маскируется под окружающий контент на сайтах, принадлежащих Yahoo, хотя и помечено как рекламное.
Глава Yahoo Марисса Мейер (Marissa Mayer) в течение долгого времени рассматривала эти направления в качестве будущего источника выручки. И действительно, успехи были: доходы в этих сферах выросли с нуля в 2012 году до $1,6 млрд в 2015-м.
Но скорость роста бизнеса Yahoo по вышеперечисленным направлениям, называемым в компании аббревиатурой «Mavens» замедлилась с 60% в 2015 году, до 7% в первом квартале 2016-го. А во втором квартале текущего года и вовсе наблюдался спад на 4%. Более того, ожидается, что цифра роста будет отрицательной и по итогам всего 2016 года.
Издание Business Insider пишет, что Yahoo так не хочется признавать этот факт, что они даже слегка модернизировали принципы формирования финансовой отчетности в сфере подсчета выручки от стратегических направлений.
В Yahoo винят в произошедшем невысокий спрос, возникший на почве неопределенности вокруг приобретения компании Yahoo предприятием Verizon. Впрочем, покупатель времени не теряет: Verizon уже стала предлагать пользователям смартфоны с предустановленными приложениями Yahoo: в частности весьма посещаемыми Yahoo Sport и Yahoo Finance.
Согласно данным компании eMarketer, компании Google and Facebook совместно владеют долей в 55% на рынке цифровой рекламы в США. На совокупную долю Yahoo и Verizon приходится всего 6%.