Мошенники в Telegram маскируются под сервисы для обмена валюты

24.08.2023
Мошенники в Telegram маскируются под сервисы для обмена валюты
Обнаружена новая схема кражи чувствительной информации и денег через Telegram, в которой злоумышленники маскирутся под сервис для онлайн-обмена валюты.

«Злоумышленники выманивают деньги под видом обмена валюты в Telegram-боте. В новой скам-схеме, обнаруженной экспертами «Лаборатории Касперского», злоумышленники мимикрируют под сервис для онлайн-обмена валюты. Таким образом, мошенники пытаются украсть у русскоязычных пользователей деньги, вместе с тем выманивая личную и финансовую информацию», - сообщили специалисты «Лаборатория Касперского».
Схема работает так: при покупке валюты наличными пользователю предлагается оформить заявку с менеджером, совершить оплату онлайн любым способом и забрать наличные в пункте выдачи. Оператор уточняет удобную для клиента точку выдачи и время, желаемый номинал купюр, персональные данные: ФИО получателя денег и его номер телефона, а также банк для оплаты. "Получить" средства можно через 40-60 минут после того, как клиент переведет деньги. Но фактически жертва просто теряет свои средства, а также подвергает риску личные данные.
Руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин:
– Боты в Telegram решают большое количество задач и люди уже к ним привыкли, поэтому не сразу распознают обман. В этой ситуации услуги бота выглядят очень понятно и вполне укладываются в представление о том, как должен выглядеть современный сервис обмена валюты. Но нужно помнить, что мошенники сегодня повсюду, в том числе и в телеграмме, не стоит доверять сервисам, о которых вы ничего не знаете, даже если они выглядят респектабельно.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.