Участники Школы прикладного анализа данных познакомились с PolyAnalyst

07.06.2024
Участники Школы прикладного анализа данных познакомились с PolyAnalyst

Участники очного курса Академии Дата-Дайвинг. Фото: Е.Мищенко, ТГУ

С 30 мая по 1 июня на площадке Президентской академии прошел очный модуль Школы прикладного анализа данных, реализованной Академией Дата-Дайвинг и Томским государственным университетом совместно с Институтом общественных наук РАНХиГС.

Партнером данного мероприятия выступила компания Мегапьютер – разработчик системы по аналитике данных PolyAnalyst, входящая в Университетский консорциумом исследователей больших данных.

В течение трех дней участники Школы знакомились с кейсами применения технологий анализа больших данных с использованием системы PolyAnalyst в исследовательских и прикладных проектах. Они изучали особенности сбора данных, сетевой анализ, текстовую аналитику, а также визуализацию полученных результатов.

В этом году Школа представлена двумя тематическими треками:

  1. Управление образованием, направленный на формирование компетенций в области прогнозирования результатов обучения, разработки образовательных программы под нужды рынка труда и управления качеством образования на основе данных.
  2. Анализ данных для социальных проектов, посвященный применению технологий анализа больших данных в научных и социальных прикладных проектах.

В рамках очного модуля участники были объединены в группы, в которых при сопровождении модераторов и экспертов разработали идеи собственных учебных проектов и составили техническое задание для сбора необходимых для дальнейшего анализа данных, которые будут предоставлены участникам Университетским консорциумом исследователей больших данных. Среди проектов участников:

  • Быстрая аналитика тестов и оценочных нормативов
  • Разработка сервиса сопоставления образовательных программ с текущими потребностями регионального рынка труда
  • Эмоциональные паттерны языка вражды молодежи 18-24 лет в телеграм-каналах
  • Разработка компетентностного ядра для образовательных программ Института общественных наук Президентской Академии
  • Подготовка сетевой программы дополнительного профессионального образования в сфере туризма на основе анализа данных рынка труда • РосИнтерес: прогнозирование трендов в области ДО/ДПО с опорой на интересы целевой аудитории для адаптации образовательных программ
  • Эйджизм в социально-трудовых отношениях

Программа завершилась защитой групповых проектов перед приглашенными экспертами, которые дали участникам практические рекомендации по дальнейшему улучшению и развитию представленных проектов. Экспертами Школы выступили:

  • Константин Воронцов, д.ф.-м.н., профессор РАН, руководитель лаборатории машинного обучения и семантического анализа Института искусственного интеллекта МГУ, профессор МГУ и МФТИ.
  • Марк Трифонов, директор дирекции проектов развития негосударственного института развития «Иннопрактика».
  • Дарья Мальцева, заведующая Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ.
  • Давид Калхиташвили, старший аналитик дирекции данных РАНХиГС.
  • Вячеслав Гойко, генеральный директор Академии Дата-Дайвинг, генеральный директор Университетского консорциума исследователей больших данных.

“Уже третий раз участвую в качестве эксперта и могу говорить о тенденциях, - отмечает Константин Воронцов. - ШПАД дает минимальный необходимый набор знаний о технологиях анализа больших данных, достаточный для выполнения собственных социогуманитарных исследований. Большинство проектов участников Школы — о том, как сначала вычленить из огромного массива сырых данных именно то, что относится к исследуемой проблеме, затем выявить структуры и закономерности, дающие ответы на социально значимые вопросы. Этот сценарий всё чётче проявляется в его методологической общности и технологической конкретности, независимо от того, о какой области идет речь — образовании, здравоохранении, рынке труда, туризме, литературе, и т.д. Думаю, что участники Школы не только получают важные знания и навыки, но и способствуют своими работами становлению большого нового научного направления.”

“Ежегодная Школа на площадке Президентской академии собирает команды ведущих вузов страны для решения прикладных и социально значимых задач в различных сферах, - подчеркивает Вячеслав Гойко. - К примеру, в последние годы с бурным развитием туристической отрасли стал ощущаться дефицит сертифицированных гидов. В апреле мы провели проектно аналитическую сессию для вузов СКФО в Ставрополе, определили задачи, и уже в мае в рамках Школы совместная команда института туризма КБГУ, ННГУ им. Лобачевского и Камчатского госуниверситета разработали проект по сетевому обучению гидов экскурсоводов.”

Далее участников ожидает 3 недели онлайн-обучения, в рамках которого они завершат работу над своими групповыми проектами в сопровождении модераторов, консультаций экспертов и дополнительных образовательных материалов. А уже 24 июня состоится финальная защита проектов, где участники представят результаты проделанной работы.

Читайте также
Как ИИ помогает в работе службы технической поддержки? Почему ИИ может не справиться с некоторыми запросами клиентов? Какие навыки нужны специалистам, чтобы помогать ИИ в нестандартных ситуациях? Как можно организовать работу первой линии службы технической поддержки с использованием ИИ?

Похожие статьи