В «Россети Ленэнерго» автоматизировали финансовую деятельность

26.01.2024
Компания «Аксиома-Софт» реализовала проект по созданию единой системы бухгалтерского учёта и финансовой деятельности в распределительной сетевой компании «Россети Ленэнерго».

До внедрения в филиалах Общества отсутствовала прямая коммуникация между подразделениями и Дирекцией, а также не было прямой интеграции со смежными системами компании. Кроме того, подача затрат подразделений осуществлялась через Excel, а данные собирались в единый документ вручную. При этом в «Россети Ленэнерго» были высокие трудозатраты на подготовку документации и формирование плана закупок.

Специалисты «Аксиома-Софт» решили проблему, создав единую систему бухгалтерского учета и финансовой деятельности. Для этого была внедрена АС «Комплексное управление» на базе «1С:ERP. Управление холдингом», которая предполагает использование единой базы данных всеми подразделениями Общества. Проект выполнялся с мая 2021 года по февраль 2023 года.

По итогам работ были автоматизированы рабочие места для 11 бизнес-ролей и реализованы отчёты по трансляции, позволяющие подтвердить успешно проведенные операции.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: автоматизирована система дополнительных (нетарифных) услуг, обмен данными с существующей системой управления производственными активами в части принадлежности к субъектам, технических характеристик, условных единиц.

Кроме того, были автоматизированы существующие процессы управления в области экономики и финансов; автоматизированы процессы формирования управленческой отчетности, процессы учета и формирования МСФО отчетности.

В ходе проекта также были оптимизированы существующие системы управления казначейскими операциями в части маркировки денежных потоков по субъектам и оптимизированы способы ведения бухгалтерского, налогового учёта и формирования отчётности в соответствии с новыми требованиями законодательства в части электронного документооборота. Процессы ведения раздельного учета показателей бухгалтерского учета по видам деятельности и субъектам Российской Федерации также были автоматизированы. При этом существенно сократилось временя на сбор и подготовку данных, а также было обеспечено предотвращение хищения денежных средств или их неэффективного использования.

Более того, среди ключевых итогов проекта – отказ от заполнения файла Microsoft Excel и ввод информации непосредственно в системе «Комплексное управление» в ходе процесса «Бронирование и трансфер». Также «КУ» теперь используют бухгалтеры филиалов Общества и специалисты отдела логистики и МТО для учета и управления запасами. Автоматизированную систему также применяют сотрудники, ответственные за ввод в эксплуатацию объектов ОС, при оформлении работ и услуг по капитальному строительству подрядным способом, а также в процессе списания материалов при выполнении строительных работ хозяйственным способом.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Похожие статьи