«Лаборатория Касперского» и «Атом» представили прототип шлюза безопасности автомобиля

11.09.2024
«Лаборатория Касперского» и Атом в рамках международного форума Kazan Digital Week представили совместно разработанный прототип электронного блока управления автомобиля — шлюза безопасности.
Он создан на базе решения Kaspersky Automotive Secure Gateway. 

Технологическим партнёром, который займется массовым производством шлюза безопасности, станет российская производственно-инжиниринговая компания Kraftway.

Шлюз безопасности позволит обеспечить кибербезопасность электромобиля Атом — защиту от взлома, безопасное обновление программного обеспечения «по воздуху», мониторинг событий и осуществление удалённой диагностики.

В перспективе Атом планирует выйти на мощности по выпуску до 100 тысяч электромобилей в год. Массовое производство электронного блока для Атома в России будут осуществлять технологические партнёры, одним из первых станет компания Kraftway. Она обладает собственными производственными мощностями в Обнинске и может обеспечить полный цикл разработки различной электроники по стандартам автомобильной промышленности, а также имеет опыт разработки и производства устройств на базе KasperskyOS.

Шлюз безопасности имеет большие перспективы для применения не только в автомобилях, но и других видах подключённых транспортных средств, где обеспечение кибербезопасности критически важно.

«Атом — первый российский серийный электромобиль с собственной операционной системой. Разработка электромобиля ведется с учётом самых высоких российских и международных стандартов не только пассивной и активной безопасности, но и кибербезопасности. Сотрудничество с „Лабораторией Касперского” и Kraftway позволяет внедрить множество передовых решений, обеспечивающих надёжную защиту всех электронных систем автомобиля. Наша цель — разработать и внедрить на российский рынок передовые технологии, которые будут представлены в платформе Атома и доступны для экспорта и применения другими производителями транспортных средств», — комментирует Анатолий Кияшко, директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнёрами АО «Кама».

Шлюз безопасности позволяет выполнять требования международной регуляторной базы по обеспечению кибербезопасности подключённого транспорта. В частности он соответствует правилам ООН, ставшим обязательными с июня 2024 года для всех производимых автомобилей, продающихся на территориях стран-участников Соглашения 1958 года (о транспортных средствах), а также стандартам ISO/SAE 21434 и ISO 24089, регламентирующим меры, которые необходимо внедрить производителям. В августе 2024 года в Китае также вышли новые требования по обеспечению кибербезопасности автомобилей.

Kaspersky Automotive Secure Gateway — ПО для высокопроизводительных контроллеров подключённых автомобилей, совмещающее функции телематического блока и шлюза безопасности. Решение создано на базе операционной системы KasperskyOS.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи