Мошенники начали звонить с клонов российских номеров

20.02.2023
Мошенники начали звонить с клонов российских номеров
ВТБ фиксирует звонки с иностранных телефонных номеров, похожих на российские, мошенники таким образом пытаются ввести пользователей в заблуждение и обманным путем получить доступ к их счетам. Большинство подобных звонков проходят через мессенджеры.

Мошенники регистрируют аккаунты на так называемые «виртуальные SIM-карты» как российских, так и иностранных операторов. Клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх.
Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т. д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и начинают разговор, предоставляя злоумышленникам персональную информацию.
Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников рассказал, как понять, что вам звонят мошенники:
– Важно понимать, что представители банков, следственного комитета и других государственных структур никогда не звонят через мессенджер. Также телефонный разговор не может быть использован в судопроизводстве, всегда необходимо письменное заявление или объяснение от гражданина в адрес банка, СК, полиции или прокуратуры. Поэтому, никогда не верьте на слово звонившему, не сообщайте платежной информации (код с обратной стороны карты, номер карты) и SMS-коды. Если вы не уверены в том, что это мошенники, то в ходе разговора всегда настаивайте на личной встрече для дачи показаний или объяснений. На этом этапе мошенники обычно сразу же прекращают диалог. Помните о том, что задача мошенников – напугать вас и вогнать в цейтнот, так что сохраняйте спокойствие и не торопитесь с принятием решений.

Читайте также
Вовлечение детей сотрудников в ИТ-сферу в рамках корпоративной образовательной программы позволяет достичь как минимум двух целей: развить математические таланты у школьников, которые в дальнейшем смогут получить профессию в ИТ, и повысить лояльность их родителей — специалистов компании.