Продажи смартфонов в России увеличились на 25%
Средний чек сократился почти на 10%, до 21,3 тыс. рублей. Пик спроса в этом году пришёлся на третий квартал, когда штучные продажи составили 8,5 млн смартфонов – на 30% больше по сравнению с показателями первого и второго кварталов, когда в РФ было реализовано по 6,5 млн устройств.
По оценке М.Видео-Эльдорадо, за девять месяцев 2023 года в России до 75% в количественном выражении увеличилась доля китайских производителей, в денежном выражении их доля составила 50%. Производители из Поднебесной активно увеличивают присутствие и расширяют модельный ряд смартфонов в популярных сегментах под различные запросы, вовлекают в свои продуктовые экосистемы, наращивают узнаваемость и доверие у покупательской аудитории.
Конкуренция между ведущими брендами усиливается, что выражается в сокращении разницы между рыночными долями лидеров. Первенство по штучным продажам в РФ удерживает Xiaomi. На второй строчке – realme (№3 годом ранее), на третьей – Tecno (№5 годом ранее), четвёртый – Samsung (№2 в прошлом году). На пятой строчке оказалась компания Apple (№4 в прошлом году), к которой приблизился бренд Infinix. При этом Apple продолжает находиться на первой позиции в денежном выражении.
В ценовых сегментах в количественном выражении с 55% до 60% увеличилась доля смартфонов стоимостью от 5 до 15 тыс. рублей, в денежном – также рост составил 5 п.п., до 25%. Примерно 7% рынка в штуках и 12% деньгах, на уровне прошлого года, заняли модели в категории 30-50 тыс. рублей. По-прежнему порядка 10% в штучных продажах и 40% в деньгах приходится на девайсы дороже 50 тыс. рублей, где почти половину занимают девайсы от 80 тыс. рублей – наиболее продвинутые флагманские модели и набирающие популярность складные смартфоны. Кроме того, 15% девайсов приобретается россиянами в диапазоне 15-20 тыс. рублей, ещё примерно 8% продаж находится в сегменте до 5 тыс. рублей.
Руководитель департамента «Телеком» в Группе М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров: «В спросе мы видим отчасти переориентирование спроса в сторону среднего ценового сегмента, где наиболее широко представлены китайские бренды. Потребители платят разумную цену за качественно собранные девайсы с продвинутыми технологиями и возможностями. С другой стороны – сохраняется интерес к более дорогим, функциональным и статусным устройствам. Это проявляется, например, в стабильном спросе на гаджеты Apple, в том числе на новую линейку iPhone 15, которая на этапе предзаказа оказалось у нас вдвое востребованнее предыдущей серии».