Значительно выросло количество схем обмана предпринимателей в онлайне
За последний год наблюдается рост количества уникальных схем обмана, направленных на злоупотребление программами лояльности и использование уязвимостей различных онлайн-бизнесов, в том числе онлайн-магазинов, маркетплейсов и т.д.
Речь идет о схемах обмана со стороны клиентов по отношению к онлайн-магазинам и маркетплейсам, в том числе схемах, направленных на обогащение за счет:
- злоупотребления программами лояльности компаний (так называемый гейминг);
- выпрашивания денег в чатах поддержки под различными выдуманными предлогами (так называемый абуз (от английского abuse ― злоупотребление, насилие) поддержки);
- обналичивания денег в обход установленных ограничений или условий банковского обслуживания (так называемый обнал);
- прямого обмана онлайн-компаний;
- использования уязвимостей в сервисе онлайн-продавцов.
Самой распространенной схемой (68% от общего числа), направленной на получение выгоды, является гейминг программ лояльности.
Создатели таких схем постоянно находят новые способы обмануть компанию или воспользоваться какой-то ее уязвимостью для того, чтобы обогатиться, а также пытаются вовлечь в свою деятельность как можно больше людей.
Если говорить о каналах распространения этих схем, то львиная доля из них находится в Telegram (почти 85%), около 8% ― во ВКонтакте, 3% ― в Дзене.