«Газпром нефть» запустила электрический аэродромный топливозаправщик

27.05.2024
Авиатопливный оператор «Газпром нефти» – «Газпромнефть-Аэро» – внедрил в работу первый в стране топливозаправщик-электромобиль.

В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов «в крыло». Использование аэродромного тягача с электродвигателем исключает эмиссию CO2, а также более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль: вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 тонн при скорости 30 км/ч. Полный цикл заряда аккумуляторных батарей до 100% составляет 2–3 часа, также есть возможность производить подзарядку во время небольших перерывов на установленных в аэропорту комплексах. Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от -43 до +45 °C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи