В Sitronics KT назвали наиболее перспективную международную зону для запуска беспилотных судов

21.06.2024
Наиболее перспективной зоной для запуска МАНС генеральный директор Sitronics KT (входит в Sitronics Group) назвал международный транспортный коридор «Север-Юг».

Андрей Родионов – глава Sitronics KT, компании-разработчика технологии автономного судовождений в России – рассказал, что перспективной международной зоной для возможного запуска беспилотных судов для доставки грузов является международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг», соединяющий Санкт-Петербург и Мумбаи.

В этом проекте участвует 14 стран, а морской путь от порта Астрахани до иранского порта Энзели пролегает в Каспийском море. Именно эта зона рассматривается разработчиками как первый возможный полигон для отработки технологии на зарубежных судах, а также разработки нормативной международной базы для регулирования МАНС (морских автономных надводных судов), которая сейчас отсутствует. Об этом Андрей Родионов заявил на круглом столе «Международное судоходство с использованием автономного флота», организованном ФГКУ «Росгранстрой» и Общероссийским движением поддержки флота на площадке выставки-форума «Россия» в Москве.

«Это может дать новый толчок для развития МТК в целом, поскольку для реализации проекта по запуску МАНС на этом маршруте потребуется не только оснащение самих судов, но и портов по маршруту следования цифровыми системами для приема таких судов. Это и система управления движением судов, и информационная система для управления логистическими процессами. Также требуется развитие правового регулирования, которого сейчас нет, и это является сдерживающим фактором для развития автономного судоходства в глобальном смысле», - сказал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.

Он отметил, что реализация такого международного проекта может стать шагом на пути к принятию международного кодекса МАНС, а также к стандартизации требований к технологии автономного судовождения на международном уровне.

Sitronics KT разработала технологию автономного судовождения несколько лет назад, и одной из первых в России испытала ее на восьми реальных судах коммерческого флота. А уже в декабре 2023 года в коммерческую эксплуатацию вышли первые два автономных железнодорожных парома, оснащенные технологиями Sitronics KT. Это первые суда в Российской Федерации, которым была присвоена соответствующая категория «Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)».

В автономной навигационной системе прокладываются маршруты и принимаются решения о необходимости расхождения судна c препятствиями, об изменении траектории движения или остановки. Оптическая система анализа передает видеоизображение с судна на берег в центр управления. Система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Похожие статьи