77% работодателей готовы нанять сотрудника, сменившего профессию после прохождения курсов

07.08.2024
Русская Школа Управления (РШУ) и рекрутинговая компания get experts выяснили, как работодатели относятся к соискателям без опыта, которые сменили профессию после прохождения курсов профессиональной переподготовки, и влияет ли на принятие решение о приеме на работу возраст такого кандидата.

В исследовании приняли участие 1200 представителей компаний из разных отраслей и разных регионов России. Большинство опрошенных (80%) сообщили, что нейтрально относятся к кандидатам, которые сменили профессию после прохождения курсов без получения высшего образования, 17% —положительно, 3% — отрицательно.

77% работодателей готовы нанять сотрудника без опыта, который сменил профессию в возрасте 30 лет и старше, 54% — в возрасте 40 лет и старше, 23% — в возрасте 50 лет и старше.

Основные направления, в рамках которых компании готовы рассматривать таких кандидатов:

  • дизайн и креативные специальности — 35%;
  • маркетинг, реклама, PR — 33%;
  • программирование и ИТ — 30%;
  • менеджмент и управление проектами — 25%;
  • финансы и бухгалтерия — 17%;
  • клиентский сервис — 11%.

62% опрошенных предлагают кандидатам, сменившим профессию после прохождения курсов, зарплату на одном уровне с новичками с высшим образованием, 23% — более низкую зарплату, 15% — более высокую.

Главные факторы, на которые работодатели обращают внимание при отборе таких кандидатов:

  • практические навыки, полученные на курсах — 83%; 
  • личностные качества и мотивация кандидата — 75%;
  • портфолио работ, выполненных в рамках обучения — 50%;
  • рекомендации и отзывы от преподавателей курсов — 17%.

«Когда человек решается на смену профессии — это, как правило, взвешенное и обдуманное решение. Такой сотрудник мотивирован: ему нравится дело, которым он занимается, и он готов прикладывать максимум усилий, чтобы профессионально развиваться в новой области и добиваться поставленных целей. Именно поэтому работодатели лояльно относятся к таким кандидатам. А недостаток опыта можно быстро восполнить на практике: главное — правильно организовать трек профессионального развития сотрудника в компании, чтобы выстроить с ним долгосрочные и продуктивные отношения», — комментирует директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская.

«Работодатели ценят готовность и способность кандидатов к постоянному обучению и повышению квалификации. Новые знания и навыки, которые профессионалы получают через курсы и тренинги помогают привносить идеи в бизнес и являются одним из ключевых факторов успешного продвижения по карьерной лестнице. Конечно, есть профессии, где ценится именно наличие профильного образования – это медицина, инженерия, юриспруденция, айти. При этом в маркетинге, управлении проектами, продажах важнее наличие базового высшего образования, а усилить компетенцию можно с помощью курсов», — пояснила Анна Спирина, директор по маркетингу и коммуникациям рекрутинговой компании get experts.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Похожие статьи