Выручка СМБ-компаний, автоматизирующих продажи, увеличилась на 25%
В рамках исследования аналитики Sellty сравнили показатели выручки и прибыли отечественных b2b-компаний в сегменте СМБ с 2022 по 2023 гг. Так, в 2021-2022 гг. компании только начали свой путь к цифровизации продаж, внедряя такие вспомогательные инструменты, как CRM-системы, ЭЦП, ЭДО, платформы для автоматизации маркетинга. А уже в 2023 году развернули ИТ-инфраструктуру для автоматизации оптовых продаж и сфокусировались на улучшении клиентского опыта. В частности, на запуске оптового интернет-магазина.
По результатам исследования, в 2022 году выручка компаний увеличилась в среднем на 8% по отношению к 2021 году, в то время как в 2023 году показатель вырос до 25% год к году. Прибыль выросла на 28% и 68% в 2022 и 2023 гг. соответственно. Аналитики Sellty связывают рост показателей в первую очередь с цифровизацией оптовых продаж. B2b-портал помог компаниям нарастить число новых контрагентов, увеличить собственную долю на текущих рынках и выйти на новые, а также снизить издержки текущих клиентов и повысить их LTV.
По результатам опроса клиентов платформы, одной из трех основных причин внедрения портала (38%) является высокая конкурентная среда и желание укрепить свои позиции на рынке. Прослеживается тенденция: как только несколько компаний внутри одной отрасли начинают использовать b2b-порталы, другие представители индустрии также стремятся перейти на то же решение. В результате автоматизации бизнес-процессов выручка таких компаний растет в среднем на 10-50% ежегодно. Например, в 2023 году выручка производителя строительных материалов, внедрившего платформу, выросла на 9,32%, изделий из дерева — на 43,43%, а товаров для дома — на 54,15%.