Выручка СМБ-компаний, автоматизирующих продажи, увеличилась на 25%

21.08.2024
Облачная b2b-платформа Sellty провела исследование, в котором проанализировала динамику роста своих клиентов за 2022-2023 гг. Результаты показали, что выручка компаний, инвестирующих в цифровизацию продаж, в 2023 году увеличилась на 25%, а прибыль — на 68% год к году.

В рамках исследования аналитики Sellty сравнили показатели выручки и прибыли отечественных b2b-компаний в сегменте СМБ с 2022 по 2023 гг. Так, в 2021-2022 гг. компании только начали свой путь к цифровизации продаж, внедряя такие вспомогательные инструменты, как CRM-системы, ЭЦП, ЭДО, платформы для автоматизации маркетинга. А уже в 2023 году развернули ИТ-инфраструктуру для автоматизации оптовых продаж и сфокусировались на улучшении клиентского опыта. В частности, на запуске оптового интернет-магазина.

По результатам исследования, в 2022 году выручка компаний увеличилась в среднем на 8% по отношению к 2021 году, в то время как в 2023 году показатель вырос до 25% год к году. Прибыль выросла на 28% и 68% в 2022 и 2023 гг. соответственно. Аналитики Sellty связывают рост показателей в первую очередь с цифровизацией оптовых продаж. B2b-портал помог компаниям нарастить число новых контрагентов, увеличить собственную долю на текущих рынках и выйти на новые, а также снизить издержки текущих клиентов и повысить их LTV.

По результатам опроса клиентов платформы, одной из трех основных причин внедрения портала (38%) является высокая конкурентная среда и желание укрепить свои позиции на рынке. Прослеживается тенденция: как только несколько компаний внутри одной отрасли начинают использовать b2b-порталы, другие представители индустрии также стремятся перейти на то же решение. В результате автоматизации бизнес-процессов выручка таких компаний растет в среднем на 10-50% ежегодно. Например, в 2023 году выручка производителя строительных материалов, внедрившего платформу, выросла на 9,32%, изделий из дерева — на 43,43%, а товаров для дома — на 54,15%.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Похожие статьи