Зачем Роскомнадзору блокировать все звонки из-за границы?
Роскомнадзор считает, при использовании этой меры у абонента появится возможность выбора: принимать или не принимать заграничные звонки, оградить себя от всех вызовов из других стран или же общаться с живущими за границей абонентами из списка контактов.
Сейчас ведомство прорабатывает с операторами связи нормативно-правовые аспекты ответственности операторов в части усиления мер безопасности их клиентов.
Сегодня российские операторы связи внедряют системы «Антифрод»: они собирают информацию о номерах и сообщениях, а также проверяют звонки, чтобы блокировать звонки с поддельных номеров. Кроме того, в них есть спам-фильтры, которые помогают отсеивать нежелательные звонки.
Весьма спорная инициатива имеет как своих сторонников, так и противников. Первые утверждают, что это поможет избежать мошенничества в отношении пожилых или легко внушаемых людей. Кроме того, они говорят о свободе выбора ограничений, самим абонентом.
Противники инициативы заявляют о возможных проблемах для международных контактов бизнеса. Кроме того, на сегодняшний день в продуктах многих частных компаний уже имеется аналогичный функционал. Зачем дублировать многочисленные приложения, специально разработанные для распознавания спама и мошенников?
iz.ru
«Звонки поступают из разных стран, но благодаря использованию «маски» номера, злоумышленники успешно выдают иностранные номера за российские. Жертва, ничего не подозревая, отвечает на звонок, что дает возможность преступникам продолжать свою деятельность. Установка блокировки на такие номера, безусловно, поможет значительно снизить количество мошеннических действий».