60% фишинговых афер в интернет-магазинах используют торговую марку Apple

Логотип компании
12.04.2023Автор
60% фишинговых афер в интернет-магазинах используют торговую марку Apple
Благодаря простоте доступа и эффективности фишинг остается одним из самых распространенных видов киберпреступлений. Приобретая готовые фишинговые наборы, мошенники могут легко начать фишинговые операции, не имея практически никаких технических знаний.

Данные, представленные Atlas VPN, показывают, что в 2022 году фишеры чаще всего прибегали к приманке брендов интернет-магазинов. В 2022 году на долю фишинговых афер с использованием интернет-магазинов пришлось 42% случаев финансового фишинга.

Компании из банковской сферы и сферы платежных систем также использовались, но на них пришлось лишь около 10% всех случаев финансового фишинга.

Данные предоставлены компанией "Касперский" и получены с устройств пользователей продуктов безопасности "Касперского". Пользователи добровольно предоставили эти данные, и они были анонимизированы.

Во всем мире растет популярность онлайн-покупок, и, как следствие, все больше компаний становятся объектом подражания фишеров. Однако один бренд имитируется гораздо чаще других. В 2022 году около 60% угроз финансового фишинга в интернет-магазинах будут связаны с Apple, и Apple остается брендом, за который мошенники выдают себя чаще всего.

Amazon с 15% остался на второй позиции как наиболее имитируемый бренд на фишинговых сайтах и электронных письмах интернет-магазинов. Вместе с Apple эти два бренда фигурируют примерно в 75 из 100 фишинговых атак.

Хотя бренды Mercari, MercadoLibre и eBay также используются в фишинг-аферах, они фигурируют только в 6 случаях из 100.

Согласно текущим данным, хотя подавляющее большинство финансовых фишинговых афер имитируют бренды интернет-магазинов (42%), платежные системы (10%) также используются фишерами в качестве приманки.

В мире электронных методов оплаты PayPal уже давно является излюбленной мишенью мошенников. Подавляющее большинство (84,23%) фишинговых URL-адресов электронных платежных систем направлены на PayPal. В результате доля других платежных систем стремительно упала: доля American Express снизится до 2,02% в 2022 году, Visa - до 3,10%, а MasterCard - до 3,75%.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи