60% фишинговых афер в интернет-магазинах используют торговую марку Apple
Данные, представленные Atlas VPN, показывают, что в 2022 году фишеры чаще всего прибегали к приманке брендов интернет-магазинов. В 2022 году на долю фишинговых афер с использованием интернет-магазинов пришлось 42% случаев финансового фишинга.
Компании из банковской сферы и сферы платежных систем также использовались, но на них пришлось лишь около 10% всех случаев финансового фишинга.
Данные предоставлены компанией "Касперский" и получены с устройств пользователей продуктов безопасности "Касперского". Пользователи добровольно предоставили эти данные, и они были анонимизированы.
Во всем мире растет популярность онлайн-покупок, и, как следствие, все больше компаний становятся объектом подражания фишеров. Однако один бренд имитируется гораздо чаще других. В 2022 году около 60% угроз финансового фишинга в интернет-магазинах будут связаны с Apple, и Apple остается брендом, за который мошенники выдают себя чаще всего.
Amazon с 15% остался на второй позиции как наиболее имитируемый бренд на фишинговых сайтах и электронных письмах интернет-магазинов. Вместе с Apple эти два бренда фигурируют примерно в 75 из 100 фишинговых атак.
Хотя бренды Mercari, MercadoLibre и eBay также используются в фишинг-аферах, они фигурируют только в 6 случаях из 100.
Согласно текущим данным, хотя подавляющее большинство финансовых фишинговых афер имитируют бренды интернет-магазинов (42%), платежные системы (10%) также используются фишерами в качестве приманки.
В мире электронных методов оплаты PayPal уже давно является излюбленной мишенью мошенников. Подавляющее большинство (84,23%) фишинговых URL-адресов электронных платежных систем направлены на PayPal. В результате доля других платежных систем стремительно упала: доля American Express снизится до 2,02% в 2022 году, Visa - до 3,10%, а MasterCard - до 3,75%.