Как киберграмотность сделать привычкой

Логотип компании
Как киберграмотность сделать привычкой
Число киберпреступлений постоянно растет. Традиционная попытка решить данную задачу лежит в плоскости разработки новых правил, рекомендаций или законов, но есть и альтернативные пути. Компания «Газинформсервис» и Медиа Группа «Авангард» создали интеллектуальное онлайн-шоу о кибербезопасности «Киберарена».

В последние годы число киберпреступлений постоянно растет, виной тому доверчивость граждан, смутное представление людей о технологических процессах, алгоритмах работы информационных сетей, телекоммуникационного оборудования, плохое знание законодательной базы, регулирующей отношения граждан, юридических лиц и органов государственной власти. Что всерьез может переломить ситуацию, в которой в большинстве случаев выигрывает киберпреступник. Ответ – менять отношение к киберграмотности, приобщать к теме защиты информации все больше людей.

Традиционная попытка решить данную задачу лежит в плоскости разработки новых правил, рекомендаций или законов, но есть и альтернативные пути. Один из крупнейших в России системных интеграторов и вендоров в области ИБ — компания «Газинформсервис» и Медиа Группа «Авангард» — создали интеллектуальное онлайн-шоу о кибербезопасности «Киберарена». Зрителями первого сезона стало уже более 10 000 человек, и это не только профильные специалисты, но и обычные люди, кибербезопасность для которых перестает быть пустым звуком, приобретает практическую ценность, так как знания, полученные в процесс просмотра программы, можно применять в реальной жизни.

Формат таков, что в режиме реального времени онлайн-зрители и гости в студии следят за тем, как четыре команды профессионалов инфобеза участвуют в интеллектуальном поединке, состоящем из трех раундов, а жюри определяет победителя. Задания для шоу пишут практики, занятые в отрасли ИБ, и это не выдуманные ситуации, а реальная жизнь. Ответы —– не заумные формулировки в нормативных документах, а простые, понятные каждому алгоритмы действий, которые обязательно принесут результат.

«Потерялся ваш основной смартфон. Что нужно делать?», «Вы купили умный телевизор. Как безопасно им пользоваться?», «Вы решили завести блог. Ваши действия для его защиты?» — в течение минуты специалисты из отрасли ИБ дают советы, как справиться с проблемой.

Организаторы отмечают высокий интерес к шоу и со стороны профильного сообщества. Профессионалы не только играют, но и собираются для общения на площадке проведения мероприятия, которая тоже может удивлять, например, второй выпуск шоу снимали в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена», а гостем эфира и членом жюри тогда стал вратарь ФК «Зенит» Михаил Кержаков. Примечательно, что Михаил отлично справился с ролью представителя жюри, в очередной раз доказав, что базовые принципы кибербезопасности могут и должны быть понятны даже непрофессионалам в области ИБ.

Всего в течение года эксперты уже трижды встречались на играх в Москве и Санкт-Петербурге. Из восьми команд, стартовавших в начале сезона, лучшей стала Default Name.

Знания и находчивость участников оценивало звездное жюри — Валентин Макаров, Алексей Лукацкий, Рустэм Хайретдинов и Александр Белявский, за плечами каждого из них многолетний опыт работы в сфере ИБ.

В качестве гостей шоу и участников были представители ведущих российских компаний в области ИБ и ИТ.

Организаторы пока не раскрывают дату старта сезона игр 2023 года, но активно приглашают к сотрудничеству профессионалов отрасли.

Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Опубликовано 21.12.2022

Похожие статьи