Twitter стал прозрачным

Логотип компании
03.07.2012Автор
Twitter стал прозрачным
2 июля Twitter выпустил свой первый отчет о прозрачности (Transparency Report), который информирует о том, кто и как часто запрашивает персональные данные пользователей сервиса.
2 июля Twitter выпустил свой первый отчет о прозрачности (Transparency Report), который информирует о том, кто и как часто запрашивает персональные данные пользователей сервиса. В списке лидеров по запросам на раскрытие личной информации отдельных участников Twitter – различные государственные структуры США и Японии. Причем разрыв между ними значительный. На США пришлось 95% всех удовлетворенных запросов по раскрытию личных данных. Руководство Twitter особо акцентирует внимание на том, что предоставляет запрашиваемую информацию далеко не всегда, а в тех случаях, когда все-таки делает это, информирует об этом самих пользователей, которыми заинтересовались инстанции. Правда, в некоторых особых случаях, касающихся оперативной работы правоохранительных органов, Twitter не имеет права на донесение подобной информации до своих пользователей. С 1 января 2012 года по начало июля государственные органы США успели запросить информацию по 948 аккаунтам сети Twitter в рамках 679 официальных запросов. Причем 75% из этих запросов были частично или полностью удовлетворены сервисом. Также по уровню интереса к пользователям Twitter отличились японцы, которые затребовали информацию по 147 аккаунтам сети в рамках 98 запросов. Однако Twitter решил удовлетворить лишь 20% из них. На основании чего принимается решение о предоставлении информации или отклонении запроса не сообщается. Интересно, но помимо этих двух стран, все остальные страны оказались гораздо менее активны. Например, Испания подала запросы на получение информации лишь по 12 аккаунтам, ни один из которых не был удовлетворен. А Великобритания, заинтересовавшаяся 11 пользователями, получила данные лишь по двум из них. Естественно, что помимо государственных запросов, самыми массовыми стали сообщения о нарушениях авторских прав. За последние полгода Twitter получил 3378 запросов на удаление различного контента, но удовлетворил только 38% из них. Были убраны из «эфира» 5275 твитов и удалены 599 элементов оформления страниц (в частности, фоновые изображения на страницах профилей). В Twitter утверждают, что структура доклада и подача материала выполнены по образцу аналогичных документов Google, которая в прошлом месяце выпустила уже пятый подобный отчет. В дальнейшем Twitter собирается публиковать отчеты о прозрачности два раза в год.

Источник: IT News №12 (июль)