Глобальный сбой Microsoft

Логотип компании
Глобальный сбой Microsoft
Обновление безопасности привело к критической ошибке, как на конечных устройствах, так и на серверах, из-за чего даже произошли сбои в работе аэропортов и других объектов.

Как стало известно IT-World, виновница – компания Crowdstrike, отвечающая за работу систем безопасности продуктов Microsoft. Апдейт вызывает критическую ошибку в работе Windows. Среди пострадавших - британский канал Sky News, который не смог выйти в эфир, также нарушения работы зафиксированы у крупнейшей британской железнодорожной компании Govia Thameslink Railway. Пробуема затронула даже Австралию, где наблюдаются сбои у операторов связи, банков и авиакомпаний.

Проблемы начались еще 18 июля около 18:00 по восточному времени (01:00 мск 19 июля), когда многие пользователи столкнулись с «синим экраном смерти» на устройствах с Windows.

В Microsoft подтвердили, что сбой возник из-за ошибки в обновлении антивирусного ПО от CrowdStrike. Обновление установило драйвер с критической ошибкой, что и привело к массовым сбоям. Инженеры компании активно работают над устранением неполадок и восстановлением нормальной работы систем. По словам представителей Microsoft, они принимают все необходимые меры для смягчения последствий сбоя и работают над восстановлением облачной платформы Azure и других сервисов.

Ситуация также затронула многие другие страны. В Новой Зеландии сбой повлиял на работу парламента, а в США, в штате Аляска, нарушена работа экстренной службы 911. В Германии, Испании и Нидерландах также наблюдаются серьезные проблемы в работе аэропортов и других критически важных объектов инфраструктуры.

Пока ситуация остается нестабильной, восстановление нормальной работы IT-систем может занять некоторое время. Пользователи и компании должны следовать рекомендациям служб поддержки и сохранять спокойствие, пока специалисты работают над устранением проблемы.

О том, почему произошел сбой, рассказал руководитель направления инфраструктурного пентеста Angara Security Роман Просветов:

«Надо понимать, что любые обновления ОС или ПО несут в себе изменения, которые могут вызвать сбой в работе всей системы. Такие ситуации происходят достаточно регулярно, если даже просто посмотреть на обновления популярных операционных систем (не говоря уже о программном обеспечении). Конечно, обновления важны и их надо устанавливать. Но устанавливать их сразу же после выхода и без тестирования на рабочие станции пользователей – далеко не самая хорошая идея.

По лучшим практикам, необходимо подождать 1-2 недели после выхода обновлений. За это время как раз выявляются все недостатки и возможные проблемы. Плюс, перед развертыванием необходимо протестировать обновление на системах, которые по железу и ПО максимально похожи на рабочие станции пользователей и сервера.

Конечно, бывают ситуации, когда обновление закрывает какую-то проблему в безопасности, которая активно эксплуатируется. В таком случае время ожидания после выпуска обновления можно сокращать, но тщательнее проводить тестирование перед распространением на рабочие компьютеры».

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Похожие статьи