Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам

Логотип компании
25.10.2022
Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам
Cognitive Pilot продолжает совершенствовать технологии автономного управления сельхозтехникой, и представила навигационный модуль в состав которого входит спутниковый приемник и инерциальная навигационная система.

Такую навигационную систему можно сравнить с вестибулярным аппаратом для техники. Она способна оценивать изменения положения машины в пространстве, ускорения и направления ее движения.

«Инерциальная навигационная система, также, как и вестибулярный аппарат во внутреннем ухе человека, позволяет определять положение комбайна в пространстве. Она состоит из трех акселерометров, измеряющих ускорение по трем осям, и трех гироскопов, измеряющих угловую скорость. Система, в числе прочего, позволяет найти углы ориентации техники — крен и тангаж. Это помогает скомпенсировать раскачку комбайна на кочках, а также наклон поля. Без учета крена и тангажа достичь нашей точности навигации в 2-3 см просто-напросто невозможно», рассказывает технический директор Cognitive Pilot Антон Емельянов

Модуль навигации позволяет точно отслеживать местоположение сельхозтехники и корректировать ее движение. Он служит дополнением к системе компьютерного зрения, и применяется для выполнения сельхозработ в отсутствии визуальных ориентиров, в местах разграничения полей и собственников или в периоды, когда управление по компьютерному зрению невозможно (плохая видимость) и т.п.

Важно, что механизатор может переключать режимы управления комбайна по компьютерному зрению и спутниковой навигации.

Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам. Рис. 1

«Кроме того, в сельском хозяйстве очень много работ выполняется с помощью автопилотирования по навигации - пропашка, сев, полив. Некоторые культуры просто удобнее убирать по навигации.

Спутниковый приемник, входящий в навигационный модуль, принимает данные от всех возможных глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BeiDou. Чем больше спутников — тем точнее навигационное решение. Для повышения точности траектории движения, в случае необходимости, можно дополнительно использовать информацию от систем дифференциальной коррекции — RTK-поправки.

Возможности спутниковой навигации также позволяют автоматически проводить картирование урожайности, настраивать схемы уборки, планировать автоматические развороты техники и направления движения, которые могут корректироваться системой компьютерного зрения.

Читайте также
Когда технологии постоянно меняют правила игры, компании вынуждены адаптироваться на ходу, особенно в такой динамичной сфере, как логистика. Как выстроить ИТ-инфраструктуру, которая не только поддерживает, но и ускоряет развитие бизнеса? Какие вызовы стоят перед компанией в ближайшие годы? Об этом и многом другом мы поговорили с Артемом Новиковым, ИТ-директором СДЭК.

Похожие статьи