Сравнительный анализ популярных CRM-систем

Логотип компании
Сравнительный анализ популярных CRM-систем
Trello, Notion, «Мегаплан», amoCRM и «Битрикс24» — это пять популярных CRM-систем, которые используются крупными компаниями. Сравнительный анализ поможет определить преимущества и недостатки каждой из них и помочь вам в выборе.

Что такое CRM-система? В переводе на русский язык CRM (Customer Relationship Management) означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Простыми словами, это база данных, в которой все данные о контрагентах видны как на ладони: потенциально присутствуют все ваши заказчики, ваши сделки с ними, закрепленные за ними менеджеры и многая другая информация. Это максимально необходимый инструмент, если мы говорим не о самозанятых, а более крупном бизнесе. Имея всю информацию о клиентах в одной платформе, компании могут лучше понимать потребности своих заказчиков и предоставлять им более качественное обслуживание.

Например, автоматизация таких задач, как управление контактами и общение по электронной почте, позволяет более эффективно использовать время и ресурсы. Аналитика и отчетность, предоставляемые CRM-системой, помогают принимать решения, основанные на данных, и улучшать стратегию продаж. В целом CRM-система помогает предприятиям оптимизировать свою деятельность и улучшить итоговые показатели.

Trello, Notion, «Мегаплан», amoCRM и «Битрикс24» — это пять популярных CRM-систем, которые используются крупными компаниями. Сравнительный анализ поможет определить преимущества и недостатки каждой из них и помочь вам в выборе.

Итак, Trello — система управления задачами, которая позволяет создавать доски, списки и карточки посредством определения приоритетов ваших задач. Она имеет простой интерфейс и легка в использовании, но ей не хватает некоторых функций более сложных CRM-систем, например возможности создания отчетов и аналитики. Таким образом, это решение подойдет для небольших бизнесов и индивидуальных предпринимателей, которым важно всё контролировать и при этом не слишком усложнять себе жизнь.

Наш эксперт, профессиональный инвестор, старший управлющий партнер АО ГРУППА КИТ Роман Чуркин рекомендуют Trello как «порог вхождения» в серьезный бизнес. «Когда я начинал свой путь в бизнесе, в первую очередь решил разобраться с инструментами, которые помогут мне в оптимизации различных процессов, и CRM здорово помогли мне, упростили мою жизнь как руководителя», — комментирует он.

В свою очередь, Notion — это гибкий инструмент для повышения производительности, позволяющий создавать базы данных, красивые и содержательные информативные страницы и инструменты управления проектами. Система обладает широким набором функций и может быть настроена в соответствии с потребностями бизнеса. Notion представляет собой более сложную CRM-систему, которая требует некоторого времени для изучения и полноценного использования.

И, наконец, для крупных бизнес-проектов Роман рекомендует amoCRM или другие продвинутые системы. В них, как правило, можно вести учет клиентов, добавлять к карточкам различные теги и поля, включая номер телефона, адрес и другие сведения, а также привязывать контакт к задачам. Сами задачи можно распределять на менеджеров, что также облегчает жизнь предпринимателю.

Среди профессиональных CRM-систем можно выбрать между amoCRM, ASoft CRM, Microsoft Dynamics CRM, Oracle Siebel CRM и пр. Роман рекомендует amoCRM, поскольку в ее базе данных удобно управлять задачами, назначать менеджерам контрагентов и вести учет финансов. К тому же amoCRM считается российской разработкой, а значит, воздействие санкций на деятельность бизнеса минимально.

Как выбрать CRM-систему

Выбор лучшей CRM-системы для вашего бизнеса зависит от ваших конкретных потребностей, целей и бюджета. Прежде всего важно тщательно оценить каждую модель и учесть такие факторы, как простота использования, настройка, стоимость и функции, которые наиболее важны для вашего бизнеса. Благо каждая CRM-система на данный момент достаточно приветлива к пользователю и сложностей при настройке возникнуть не должно.

Если вы индивидуальный предприниматель и у вас небольшое количество сотрудников, начать, как уже сказано, можно с Trello или Notion. Эти CRM-системы подойдут также для начинающих, поскольку в них легко разобраться и делегировать задачи.

Для более серьезных проектов лучше выбрать «Мегаплан» или «Битрикс24». Да, в этом случае придется добавить сотрудников, делегировать полномочия, создавать карточки контрагентов и т. д. В конце концов, кто сказал, что бизнес — это просто?

Для крупных компаний лучше подойдут более профессиональные решения, такие как amoCRM. «На моем опыте, лидером показывает себя именно amoCRM: она отлично работает через веб-интерфейс и позволяет в пару кликов назначить задачу конкретному менеджеру. Руководителю остается лишь следить за выполнением плана — и даже это есть в CRM», – отмечает Роман Чуркин.

Прежде чем выбрать CRM, предпринимателю нужно решить – а нужна ли ему такая система, ведь чаще всего подобные решения не бесплатны. Во многих случаях можно обойтись «Google Таблицами» или групповыми чатами, если речь идет, например, об одной кофейне в городе.

Другое дело – «большой бизнес», здесь без CRM никак: система поможет проанализировать эффективность сотрудников, учесть реакцию контрагентов, прослушать телефонные звонки, а главное — не упустить ни одного клиента, что крайне важно для любой компании. База данных автоматически напомнит, если кому-то из контрагентов нужно перезвонить, уточнить какой-то вопрос, а к каждой задаче можно добавлять вспомогательные комментарии. Прикрепление менеджеров к контрагентам увеличит количество продаж – ведь клиент будет уже знаком с менеджером, а заодно не столкнется с несколькими звонками по одной теме (нередко это раздражает потенциальных покупателей и заказчиков).

«Вопрос внедрения CRM во многом зависит и от того, насколько бизнес-процессы отлажены. Ведь сама по себе CRM-система работать не будет — ее нужно подключить, внедрить, параллельно прописывая все бизнес-процессы» – резюмирует Роман Чуркин.

Читайте также
Новая платформа для международных платежей, не зависящая от доллара и санкций США, очень нужна. Ее ждет почти половина мира. Разные варианты обсуждаются уже несколько лет. Прорывных решений в этой области ждали от саммита BRICS-2024. Работа ведется и в рамках ШОС - пока в неофициальном формате. В предполагаемых решениях разбирался IT-World.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Опубликовано 22.05.2023

Об авторах
Похожие статьи