Android под капотом

Логотип компании
Android под капотом
Недавно зеленый робот поселился в умных часах и мониторах, а теперь хитро посматривает на такой лакомый рынок, как автопром.

Сфера применения Android давно не ограничивается смартфонами и планшетами – зеленый робот поселился в умных часах, мониторах, а теперь Google хитро посматривает на такой лакомый рынок, как автопром. В ходе Consumer Electronics Show ‘2014 компания объявила о создании «Открытого автомобильного альянса» (Open Automotive Alliance), который займется массовым внедрением Android в бортовые системы автомобилей.

Партнерами в этом проекте выступили Audi, General Motors, Honda и Hyundai, а также NVIDIA. Совместными усилиями планируется создавать автомобильные информационно-развлекательные системы, которые позволят водителю и пассажирам получать доступ к навигации, Интернету и мультимедийным услугам прямо в пути. Речь идет о популярных картах Google, приложениях, видеосервисах – словом, обо всем, что сегодня доступно пользователям Android-гаджетов.

Конкуренты у Google весьма серьезные, ведь фактически она вступает на территорию, поделенную между QNX (53%) и Microsoft (27%). Тем не менее эксперты предрекают проекту радужные перспективы. Еще бы: ежегодный объем продаж в автомобильной индустрии составляет порядка 80 млн единиц, и даже скромная роль третьего игрока с 10%-ной долей сулит немалый доход.

Интерес NVIDIA тоже очевиден: по данным самой компании, в бортовых системах более чем 4 млн автомобилей используются ее чипы. К 2019 году американский производитель рассчитывает уже на 25 млн машин.

Когда мы сможем оценить первые плоды нового альянса? Если верить Google, уже в конце текущего года. По меркам разработки автомобилей, совсем скоро. А чтобы ожидание не казалось долгим, пользователям подготовили сюрприз – планшет под брендом Audi на базе Android 4.3. Работать с ним можно как с обычным планшетом, но ряд функций заточен под использование за рулем. В частности, поиск адресов на карте с их последующей передачей на водительскую консоль, управление бортовой системой климат-контроля, окнами, зеркалами и люками прямо с планшета, трансляция контента со встроенного DVD-плеера на экран «таблетки».

Android под капотом. Рис. 1

Важный вопрос, который предстоит решить альянсу, связан с юридическим аспектом. Не секрет, что во многих странах использование мобильных гаджетов за рулем запрещено. Даже выпуск Google Glass повлек дискуссии на тему уместности «умных» очков в автомобиле (благо в конце концов гаджет все же разрешили использовать водителям в США).

Как видим, производителям придется помозговать над функциональной составляющей своих разработок на предмет факторов, способных отвлекать водителя за рулем. В случае с планшетом Audi компания нашла изящное решение, ориентировав его в большей степени на пассажира, нежели на водителя. На это, кстати, указывает и расположение планшета в салоне. А на будущее альянс заручился поддержкой Национальной администрации безопасности движения на шоссейных дорогах США, которая и будет присматривать за тем, чтобы очередное ноу-хау не снижало безопасность вождения.

Несмотря на наполеоновские планы, Google стоило бы поторопиться с завоеванием автомобильной вселенной. Дело в том, что на этом рынке давно пробует силы другой гигант – Apple. С iOS уже работают такие именитые бренды, как BMW, Honda и Mercedes-Benz. А свои решения для интеграции iPad и iPhone с мультимедийными системами автомобилей купертиновцы показали еще на WWDC ‘2013. Правда, в Apple пошли своим путем, сделав ставку на подключение уже имеющихся устройств к бортовым автомобильным системам, в то время как Google планирует использовать Android в самой бортовой системе.

Какой подход окажется более перспективным, покажет время. Пока что, по данным опроса IDC, три четверти респондентов высказались в пользу яблочников. Как бы там ни было, нас ожидает бум «умных» автомобилей, а значит, градус конкуренции среди разработчиков ПО и процессоров для железных коней вырастет не на шутку.

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Похожие статьи