«РЖД» создаст платформу программных роботов для транспортной отрасли

Логотип компании
«РЖД» создаст платформу программных роботов для транспортной отрасли
«Облачная фабрика» – отечественная цифровая инфраструктура, на которой клиенты смогут автоматизировать свой бизнес.

Компания «РЖД-Технологии» (дочернее общество ОАО «РЖД») совместно с компанией-разработчиком ООО «Робин» реализуют проект по созданию платформы программных роботов для транспортно-логистической отрасли.

Проект «Облачная фабрика программных роботов» получил поддержку от Фонда «Сколково» на внедрение российских цифровых решений в рамках федерального проекта «Цифровые технологии». Сумма гранта составила 80 млн рублей.

«Облачная фабрика» – отечественная цифровая инфраструктура, на которой клиенты смогут автоматизировать свой бизнес. Речь идет об администрировании информационных систем и баз данных, электронном оформлении услуг, обработке звонков контакт-центра и др. Проект включает платформу для эксплуатации программных роботов, модуль разработки и магазин готовых роботов, где пользователи смогут покупать программные решения для применения в рамках платформы.

Клиенты смогут пользоваться услугой роботизации бизнес-процессов без необходимости покупки инфраструктуры и создания своего локального центра экспертизы по роботизации. Облачная инфраструктура позволит пользователям комплекса быстро приступить к роботизации бизнес-процессов и обеспечит их серверными мощностями для администрирования и диспетчеризации.

Создание «Облачной фабрики программных роботов» вместо отдельного целевого роботизированного решения носит пилотный характер как для холдинга «РЖД», так и в целом для российского рынка. В ближайшей перспективе планируется использовать «Облачную фабрику программных роботов» в периметре структур холдинга «РЖД». В среднесрочной перспективе продукт будет представлен на рынок услуг для компаний транспортно-логистической отрасли.

При этом ОАО «РЖД» развивает собственные компетенции по производству и внедрению программных роботов в информационных системах. По итогам 2020 года в компании было внедрено в эксплуатацию более 1000 таких решений, с их помощью автоматизировано свыше 980 операций. Роботы обработали 500 тыс. обращений пользователей информационных систем «РЖД».

Роботизации подверглись администрирование учетных записей пользователей, ввод нормативно-справочной документации, информации о тарифах, тестирование автоматических систем. В результате скорость выполнения этих операций увеличилась в 5 раз, а время обработки входящих заявок в службе поддержки пользователей сократилось до нескольких минут. За счет развития компетенций специалистов для работы со средствами искусственного интеллекта планируется уменьшить время разработки таких решений, чтобы обеспечить массовую роботизацию и сокращение затрат компании за счет автоматизации рутинных процессов.

Роботизация процессов для повышения операционной эффективности проводится в рамках программы цифровой трансформации РЖД. При создании роботизированных приложений под специфические задачи, решаемые информационными системами, большое значение уделяется защите данных.

Читайте также
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Похожие статьи