ПО и платные подписки для авто. Что будет дальше?

Логотип компании
ПО и платные подписки для авто. Что будет дальше?
Программное обеспечение для автомобилей было одной из ключевых тем для обсуждения на выставке CES 2023. Автоконцерны BMW, Volkswagen и Honda показали концепции будущих новинок – автомобилей, в которых самым значимым компонентом является программный код. Таких моделей программно управляемых авто, концерны планируют выпускать все больше и больше.

Автомобили, сходившие с конвейеров заводов за последние двадцать лет, получали сенсорные экраны и отличную программную начинку следящую за состоянием авто, двигателем и безопасностью движения. Однако, такое ПО со временем устаревает. В недалеком будущем почти все функции транспортного средства будут контролироваться программным обеспечением, и его будет необходимо обновлять.

Программно ориентированные авто работают примерно так же, как и современные смартфоны. Они обеспечены каналом связи с производителем, через который получают обновления программного обеспечения. Кроме того, функции еще недавно казавшиеся невозможными в прошлом, становятся повседневной реальностью. Genesis, премиум-марка Hyundai, использует распознавание лиц и сканирование отпечатков пальцев в своем новом полностью электромобиле GV60. Для начальной настройки обеих функций требуется физический ключ, но после этого владелец может управлять автомобилем так же легко, как смартфоном.

Еще одним плюсом является упрощенная диагностика и техническое обслуживание. Автомобиль может отслеживать свое состояние и сообщать о проблемах, без посещения автомастерской, магазина или дилерского центра.

Однако не стоит забывать, что у каждой медали есть две стороны. Да, ПО позволяет использовать новые функции. Но иногда эти функции не так уж хороши в эксплуатации, иногда они остаются невостребованными, а зачастую и вовсе откровенно вредят своим владельцам. Достаточно знать, что владельцы сельхозтехники от именитых западных брендов очень часто вынуждены использовать хакерские сборки ПО. Неоправданно дорогое сервисное обслуживание и полная невозможность эксплуатации того же трактора, при отсутствии дилерского обслуживания обнуляет все возможные выгоды и удобства в использовании.

Сбои и сбои программного обеспечения также являются проблемой. Проблемы, с которыми слишком хорошо знакомы пользователи ПК, могут возникнуть в автомобилях. Это может быть сенсорный экран, который гаснет и не работает во время вождения, сбои в работе определенных элементов управления или расширенные функционал, не прошедший должного тестирования.

Риски сбоев программного обеспечения и нарушений конфиденциальности также являются реальными. Если злоумышленник завладеет автомобилем, вероятно он сможет его эксплуатировать от имени владельца. Стоит помнить и о том, что любое ПО можно взломать и получить доступ к конфиденциальным личным данным.

Вероятнее всего, программное обеспечение будет продолжать развиваться, чтобы добавить еще больше удобств и сервиса автолюбителям. Большинству понравится новые возможности быстрой диагностики и включения дополнительных функций по сети. Но все же очень многие, выберут для себя автомобиль с более традиционным функционалом, или даже купят подержанное авто без «этих новомодных штучек».

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Опубликовано 30.01.2023

Похожие статьи