Как используют ИИ в учебе?

Логотип компании
15.04.2024
Как используют ИИ в учебе?

Изображение: Shutterstock / Summit Art Creations

По результатам опроса проведенного онлайн-кампусом НИУ ВШЭ, 43% студентов уже используют различные технологии ИИ в образовательных целях, а 30% слышали про возможности генеративных моделей, но пока что не применяли их. Такие данные были получены в ходе исследования отношения учащихся вузов к современным технологиям на базе ИИ.

Больше половины опрошенных сказали, что готовы доверить искусственному интеллекту (ИИ) подготовку материалов, которые потом будет проверять преподаватель. Обучающиеся считают, что технологии очень полезны в поиске источников для для курсовых и лабораторных работ (31%), обработки изображений (28%) и решении учебных задач (24%). Также студенты предпочитают использовать ИИ для составлениядокладов (56%), рефератов (33%) и эссе (29%), и около половины из них считают, что ИИ в их работе занимает 20-60%.

Среди наиболее популярных инструментов присутствуют: YandexGPT (54%), Telegram-боты с нейросетями (47%) и Шедеврум (35%).

Однако к получаемой в ответ на вопросы информацией, студенты осторожничают. Половина согласна доверять информации от ИИ, если она подкреплена проверкой фактов. 52% просят у ИИ ссылки на источники, 18% проверяют каждое слово на правдивость, а 16% смотрят только цифры и даты. И ещё говорят, что любую информацию из интернета нужно проверять (37%) и доверять только авторитетным источникам (22%). Подобное ответственное и при этом настороженное отношение со стороны студентов к результатам работы генеративных моделей не случайно – модели ИИ страдают так называемыми «галлюцинациями» и выдают материал, не соответствующий действительности. Борьба с подобным явлением в генеративных моделях сейчас является одним из центральных вызовов индустрии.

Опрошенные отмечают, что учебные заведения в целом относятся скорее положительно к использованию современных технологий студентами. 37% из них ни разу не подвергались критике от преподавателей за подобную практику, 21% - несколько раз, а в 16% случаев, преподаватели были против использования ИИ. Особо стоит выделить группу, в которой преподаватели активно поддерживали новые технологии – 13%.

Интересный факт: сами наставники также начинают применять нейросети в учебе, об этом рассказали 42% студентов.

Хоть ИИ уже активно используется в процессе обучения, все же 29% студентов не рискнут использовать его на экзамене, даже если получат на это разрешение, 19% воспользуются нейросетью только для проверки ответов, 18% - применят обязательно, а 17% считают, что дополнительные действия помешали бы им сосредоточиться. Тем не менее, респонденты отнеслись бы с пониманием (49%) и даже положительно (25%) к тому, чтобы их работы проверяли с помощью технологий искусственного интеллекта.

Опрос проведен среди 1382 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в марте 2024 года.

Читайте также
Когда дело касается цифровизации промышленности, легко увлечься разговорами о высоких технологиях, алгоритмах и искусственном интеллекте. Однако для крупных компаний, таких как «Росатом», этот процесс — не только про модернизацию, но и про баланс: между затратами и экономической целесообразностью, между технологиями будущего и реалиями текущего управления. Валентин Чубаров, руководитель проектного офиса «Инфраструктурная Iot-платформа», «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») делится тем, как удается внедрять инновации в масштабах всей страны, управляя инвестициями и обеспечивая безопасность критической инфраструктуры.

Похожие статьи