Настоящее и будущее коммуникаций

Логотип компании
Настоящее и будущее коммуникаций

Изображение: Shutterstock.ai

О продвижении в сфере телекоммуникаций с помощью консолидации разных инструментов.

Уже много лет скептики твердят, что традиционный пиар, каким его знаем мы, маркетологи, отживает свое. Дескать, на смену старомодному продвижению пришли соцсети и различные цифровые инструменты. Да, все эти средства существенно помогают бизнесу в освоении рынка и адаптации под него продукта, но при этом именно старый добрый пиар, адаптируясь под современные требования, выходит на передний план в том, что касается распространения информации и поиска нужной целевой аудитории.

Просто нажми на кнопку

Соцсети подарили пользователям веру в то, что они в одночасье могут достучаться до нужной им компании, всего лишь сделав пару кликов и нажав на кнопку прямого обращения. Обратную связь можно получить в течение нескольких минут — это ли не та самая человечность, которой так все ждали от бизнеса? Соцсети — быстрый и недорогой способ прямого взаимодействия с клиентом.

Но, в то время как компании делают акцент на удовлетворение потребностей покупателя, сила и популярность бренда выходят далеко за рамки продуктов и сервисов, которые эти компании реализуют. Хорошая репутация и положительный имидж компании формируются далеко за пределами быстрой реакции дежурного сотрудника, и во всем мире потребители обращают внимание на добросовестность и добропорядочность конкретных брендов.

Прямая коммуникация

Покупатели ценят, когда бренды общаются с ними на понятном всем языке, рассказывая об историях успеха, рыночных тенденциях, инициативах и коллаборациях. Таким образом, классический пиар тут можно совместить с размещением в новых медиа — те самые материалы о состоянии рынка или сведения о бенчмаркинге нужно адаптировать, чтобы опубликовать в тематических каналах в Telegram. К тому же, как показывает практика, клиенты не стремятся отдавать свои деньги за товары и услуги, которые предоставляют неизвестные им компании, зато охотно взаимодействуют с теми, кто заявляет о себе как о лидерах в определенной сфере, делится информацией о своих активностях и внятно рассказывает о продукте.

Поэтому, если принимать во внимание развитие современных каналов коммуникации и их слияние друг с другом, то пиар-технологии однозначно не стоит списывать со счетов. Всё потому, что они постепенно трансформировались в некую надстройку над привычными видами продвижения в Интернете, благодаря чему сегодня можно сказать, что диджитал-коммуникация — тоже часть пиара.

Отслеживание трендов

Несмотря на то что традиционная реклама работает, она больше ориентирована на охваты, — а кому нужны охваты, если никак нельзя измерить взаимодействие клиентов с брендом? Если регулярно создавать увлекательный и полезный контент, который в будущем пригодится потенциальным покупателям, они с удовольствием будут откликаться на него и, как следствие, станут постоянными клиентами или даже бренд-амбассадорами. Таким образом, пиар сегодня можно рассматривать как одну из важных составляющих маркетинговой стратегии.

Но, чтобы быть в контексте и регулярно давать пользователям то, что им нужно, важно держать руку на пульсе — в том числе и с помощью пресловутых социальных сетей и таких площадок, как Telegram. Наращивание узнаваемости бренда, публикация материалов на "правильных" платформах и попадание в нужную целевую аудиторию — вот шаги для игры вдолгую, которые впоследствии принесут ощутимый результат.

Продвижение B2B-бренда

Это также очень важно и для пиара в сфере B2B, — а именно этим занимаемся мы в RDP. Наша компания, чье название расшифровывается как Research & Development Partners, является российским разработчиком и поставщиком решений для крупных сетей фиксированной связи. Сфера, в которой мы оперируем, достаточно узкая и уникальная. В широком смысле это телеком, но именно наши продукты ориентированы на определенные вертикали — в первую очередь на операторов связи, открыты для новых возможностей. Один из главных приоритетов для нас — гибкость и адаптируемость к актуальным условиям, соответственно, мы позиционируем себя как надежный, открытый для сотрудничества партнер.

Следовательно, продвижение в этой сфере, как правило, осуществляется с помощью консолидации разных инструментов: это и социальные сети/Telegram, и участие в профильных мероприятиях, и спонсорство партнерских ивентов, и публикация интервью с экспертами компании. Несмотря на то что сфера не настолько динамичная и быстро развивающаяся, как B2C, всегда есть о чем рассказать. Помимо продвижения решений RDP, мы делимся информацией о компании как о работодателе, поскольку всегда рады новым членам команды, разделяющим наши ценности.

Немаловажный аспект продвижения компании — участие в этом ее сотрудников. Экспертные площадки в формате блога, позволяющие самостоятельно публиковать материалы, — еще один рабочий инструмент. В различных компаниях всегда есть сотрудники, непосредственно связанные с разработкой, которые хотят поделиться своим опытом с другими коллегами по отрасли — B2B-пиарщик всегда открыт для предложений.

Увлекательный контент

Кроме этого, мы в RDP активно развиваем направление видеопродвижения — публикуем на собственном YouTube-канале специально снятые в нашем офисе ролики. Большинство из них выходит в формате влога, где мы в непринужденной манере рассказываем о мероприятиях, в которых принимаем участие, обсуждаем новости отрасли и демонстрируем пополнение коллекции брендированной продукции. Но иногда мы приглашаем в гости известных персон, лидеров мнений из разных областей. Также снимаем выступления наших коллег на конференциях. Такой контент в силу легкости его восприятия очень популярен — поэтому мы стараемся радовать подписчиков и коллег новыми роликами. Все видео, помимо YouTube, доступны для просмотра на сайте www.rdp.ru.

Такой формат напрямую связан с позиционированием компании не только в качестве надежного партнера и привлекательного работодателя, но и как эксперта в более широкой сфере ИТ. Мы следим за трендами, освещаем интересные события и анализируем происходящее. Чтобы успевать за ними, как и говорилось, нужно держать руку на пульсе. Когда вокруг столько всего захватывающего и история отечественного ИТ творится буквально на наших глазах, это уже становится образом жизни — и это по-настоящему увлекает.

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».

Опубликовано 03.05.2024

Похожие статьи