Настоящее и будущее коммуникаций

Логотип компании
Настоящее и будущее коммуникаций

Изображение: Shutterstock.ai

О продвижении в сфере телекоммуникаций с помощью консолидации разных инструментов.

Уже много лет скептики твердят, что традиционный пиар, каким его знаем мы, маркетологи, отживает свое. Дескать, на смену старомодному продвижению пришли соцсети и различные цифровые инструменты. Да, все эти средства существенно помогают бизнесу в освоении рынка и адаптации под него продукта, но при этом именно старый добрый пиар, адаптируясь под современные требования, выходит на передний план в том, что касается распространения информации и поиска нужной целевой аудитории.

Просто нажми на кнопку

Соцсети подарили пользователям веру в то, что они в одночасье могут достучаться до нужной им компании, всего лишь сделав пару кликов и нажав на кнопку прямого обращения. Обратную связь можно получить в течение нескольких минут — это ли не та самая человечность, которой так все ждали от бизнеса? Соцсети — быстрый и недорогой способ прямого взаимодействия с клиентом.

Но, в то время как компании делают акцент на удовлетворение потребностей покупателя, сила и популярность бренда выходят далеко за рамки продуктов и сервисов, которые эти компании реализуют. Хорошая репутация и положительный имидж компании формируются далеко за пределами быстрой реакции дежурного сотрудника, и во всем мире потребители обращают внимание на добросовестность и добропорядочность конкретных брендов.

Прямая коммуникация

Покупатели ценят, когда бренды общаются с ними на понятном всем языке, рассказывая об историях успеха, рыночных тенденциях, инициативах и коллаборациях. Таким образом, классический пиар тут можно совместить с размещением в новых медиа — те самые материалы о состоянии рынка или сведения о бенчмаркинге нужно адаптировать, чтобы опубликовать в тематических каналах в Telegram. К тому же, как показывает практика, клиенты не стремятся отдавать свои деньги за товары и услуги, которые предоставляют неизвестные им компании, зато охотно взаимодействуют с теми, кто заявляет о себе как о лидерах в определенной сфере, делится информацией о своих активностях и внятно рассказывает о продукте.

Поэтому, если принимать во внимание развитие современных каналов коммуникации и их слияние друг с другом, то пиар-технологии однозначно не стоит списывать со счетов. Всё потому, что они постепенно трансформировались в некую надстройку над привычными видами продвижения в Интернете, благодаря чему сегодня можно сказать, что диджитал-коммуникация — тоже часть пиара.

Отслеживание трендов

Несмотря на то что традиционная реклама работает, она больше ориентирована на охваты, — а кому нужны охваты, если никак нельзя измерить взаимодействие клиентов с брендом? Если регулярно создавать увлекательный и полезный контент, который в будущем пригодится потенциальным покупателям, они с удовольствием будут откликаться на него и, как следствие, станут постоянными клиентами или даже бренд-амбассадорами. Таким образом, пиар сегодня можно рассматривать как одну из важных составляющих маркетинговой стратегии.

Но, чтобы быть в контексте и регулярно давать пользователям то, что им нужно, важно держать руку на пульсе — в том числе и с помощью пресловутых социальных сетей и таких площадок, как Telegram. Наращивание узнаваемости бренда, публикация материалов на "правильных" платформах и попадание в нужную целевую аудиторию — вот шаги для игры вдолгую, которые впоследствии принесут ощутимый результат.

Продвижение B2B-бренда

Это также очень важно и для пиара в сфере B2B, — а именно этим занимаемся мы в RDP. Наша компания, чье название расшифровывается как Research & Development Partners, является российским разработчиком и поставщиком решений для крупных сетей фиксированной связи. Сфера, в которой мы оперируем, достаточно узкая и уникальная. В широком смысле это телеком, но именно наши продукты ориентированы на определенные вертикали — в первую очередь на операторов связи, открыты для новых возможностей. Один из главных приоритетов для нас — гибкость и адаптируемость к актуальным условиям, соответственно, мы позиционируем себя как надежный, открытый для сотрудничества партнер.

Следовательно, продвижение в этой сфере, как правило, осуществляется с помощью консолидации разных инструментов: это и социальные сети/Telegram, и участие в профильных мероприятиях, и спонсорство партнерских ивентов, и публикация интервью с экспертами компании. Несмотря на то что сфера не настолько динамичная и быстро развивающаяся, как B2C, всегда есть о чем рассказать. Помимо продвижения решений RDP, мы делимся информацией о компании как о работодателе, поскольку всегда рады новым членам команды, разделяющим наши ценности.

Немаловажный аспект продвижения компании — участие в этом ее сотрудников. Экспертные площадки в формате блога, позволяющие самостоятельно публиковать материалы, — еще один рабочий инструмент. В различных компаниях всегда есть сотрудники, непосредственно связанные с разработкой, которые хотят поделиться своим опытом с другими коллегами по отрасли — B2B-пиарщик всегда открыт для предложений.

Увлекательный контент

Кроме этого, мы в RDP активно развиваем направление видеопродвижения — публикуем на собственном YouTube-канале специально снятые в нашем офисе ролики. Большинство из них выходит в формате влога, где мы в непринужденной манере рассказываем о мероприятиях, в которых принимаем участие, обсуждаем новости отрасли и демонстрируем пополнение коллекции брендированной продукции. Но иногда мы приглашаем в гости известных персон, лидеров мнений из разных областей. Также снимаем выступления наших коллег на конференциях. Такой контент в силу легкости его восприятия очень популярен — поэтому мы стараемся радовать подписчиков и коллег новыми роликами. Все видео, помимо YouTube, доступны для просмотра на сайте www.rdp.ru.

Такой формат напрямую связан с позиционированием компании не только в качестве надежного партнера и привлекательного работодателя, но и как эксперта в более широкой сфере ИТ. Мы следим за трендами, освещаем интересные события и анализируем происходящее. Чтобы успевать за ними, как и говорилось, нужно держать руку на пульсе. Когда вокруг столько всего захватывающего и история отечественного ИТ творится буквально на наших глазах, это уже становится образом жизни — и это по-настоящему увлекает.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Опубликовано 03.05.2024

Похожие статьи