Десять способов эффективного применения больших данных и аналитики в компаниях

Логотип компании
Десять способов эффективного применения больших данных и аналитики в компаниях
Революционная технология увеличивает процент принятий лучших решений на 69%, а операционные процессы становятся эффективнее на 54%.

Где и как сегодня использовать большие данные? Консультант Мантра Малхотра (Mantra Malhotra) рассказывает в своем блоге о том, какие выгоды способна принести эта технология бизнесу.

По данным Barc, еще в 2015 году компании, которые обращаются к Big Data & Analytics, смогли на 8% увеличить доходы и на 10% снизить затраты.

Давайте вернемся из эры Интернета к тому времени, когда для размещения рекламы, а соответственно, и повышения прибыли, компании пользовались услугами газет или журналов. Можно ли было оценить конверсию бизнеса или увеличение продаж за счет публикации конкретной рекламы? Увы, нет, нельзя даже было отследить впечатления, которые произвела такая реклама в печатных СМИ.

Но теперь благодаря Интернету или рекламе в электронных медиа это стало вполне доступным. Интернет сделал всё очень простым. С помощью технологии больших данных вы можете не только анализировать поведение пользователей в отношении вашего продукта или услуги, но и предсказывать перспективы для них.

Бизнес – это принятие решений, а затем и их последствий. Иногда последствия приносят прибыль, а иногда их трудно переварить. В большинстве случаев предприятия принимают решения, ориентируясь на инстинкты и интуицию. Но что, если вы можете получить преимущество в борьбе с негативными последствиями? И возможно ли это вообще?

Применение Big Data и бизнес-аналитики полностью изменило управленческую компетентность. По данным BARC, более 40% компаний по всему миру пользуются преимуществами Big Data & Analytics.

Революционная технология увеличивает процент принятий лучших решений на 69%, а операционные процессы становятся эффективнее на 54%. Технология Big Data изменила способ маркетинга в бизнесе и позволила увеличить продажи и полнее удовлетворять потребности клиентов.

Это не схема, ускоряющая процесс принятия решений, но ее интеграция с бизнес-процессами, обеспечивающая надежность прогнозов и боле быстрое внедрение перспективных инноваций, может привести к повышению эффективности бизнеса.

Существует множество способов использования больших данных для построения бизнес-процессов. Имеют ли малые предприятия такой же доступ к этим данным, как и крупные компании? Ответ: да! Но как малый бизнес или предприятие может извлечь из этого максимальную пользу? Поехали!

Создавайте новые впечатления, услуги и продукты

Релевантные данные действительно важны для компаний, чтобы они могли спланировать старт для своих услуг и продуктов. Big Data – отличный способ выяснить растущий спрос и другую информацию, например, ожидания клиентов. Эта технология помогает бизнесу запустить в нужный момент производство продукта.

И традиционные фирмы, и многомиллионные стартапы, все они имеют одинаковый доступ к данным, которые позволяют собрать необходимые сведения для определения услуг или продуктов, пользующихся успехом. После этого предприятия могут нацелить свои ресурсы на получение оптимальных условий для вывода на рынок нового продукта.

По данным Forbes, 53% компаний обращаются к этой технологии. С помощью больших данных, описательной и прогностической статистики любой бизнес может проводить исследования и разработки, чтобы знать, какие услуги востребованы и над какой вертикалью лучше работать. Использование больших данных и бизнес-аналитики жизненно важно для развития бизнеса и успеха бренда.


Десять способов эффективного применения больших данных и аналитики в компаниях. Рис. 1

Анализируйте и прогнозируйте потребительское поведение

Прогнозирование поведения потребителей является обязанностью каждого маркетолога. Исследование рынка поможет вам изучить намерения, а также спрогнозировать предпочтение потенциальных покупателей.

С помощью сложных инструментов прогностического анализа ваш бизнес получит полезные данные. Большие аналитические данные могут быть использованы для анализа всех потребительских особенностей, таких как покупательские привычки, частота покупок, и даже факторов, влияющих на решение о приобретении товаров. Это исследование предоставляет возможность предприятиям лучше понять своих потребителей и целевую аудиторию.

Выявляйте риски и мошенничества во время проверок

Для выявления случаев мошенничества предприятия компании могут интегрировать Big Data со своими системами. Big Data Analytics позволяет предприятиям подготовиться к случаям мошенничества, основываясь на информации, извлеченной из старых данных и данных в режиме реального времени.

Читайте также
Электронные подписи прочно вошли в реалии бизнеса и решают множество задач. IT-World рассказывает об основных понятиях и процессах, связанных с усиленными подписями.

Имея доступ к большому количеству архивных данных, старым транзакциям и информации о клиентах, можно выявить закономерности. Использование Big Data и бизнес-аналитики способствует устранению рисков благодаря прогнозированию случаев мошенничества или вероятности любого разрушительного события, несущего угрозу бизнесу.

Предприятия могут применять эту технологию для разных целей – например, для сокращения оттока сотрудников, определения потенциального риска или мошенничества, для прогнозирования снижения потока клиентов и выявления потенциальных причин этого или для определения любого вида деятельности, который может нанести вред бизнесу.


Десять способов эффективного применения больших данных и аналитики в компаниях. Рис. 2

Планируйте запуск предложения и производства продукта

Процесс «от концепции к продукту», или разработка новых продуктов, всегда соответствует требованиям рынка. Big Data предоставляет возможность организации проактивного подхода, который определяет все идеальные стратегии запуска и разработки. Сбор данных, прогностический анализ и другие технологии могут быть использованы наряду с традиционными методами для получения соответствующих сведений.

Все эти данные необходимы для того, чтобы усовершенствовать цикл разработки нового продукта, который удовлетворяет потребности покупателей и повышает их клиентоориентированность. Кроме того, продукты, созданные с использованием этих знаний и проактивного подхода, несут меньшие риски, чем продукты, разработанные традиционным способом.

Бизнес может использовать Big Data & Analytics, чтобы сделать участие покупателей более эффективным. Таким образом, покупатели могут быть полезны для бренда, чтобы собрать больше информации для усовершенствования продукта и определения лучшего продукта или предложения, позволяющего представить его в нужный момент.

Улучшайте рабочий процесс и надежность

Использование больших данных и аналитики действительно полезно для улучшения работы и анализа происходящего в каждом виде бизнес-деятельности.

Это помогает бизнесу двигаться вперед, концентрируясь на информационном процессе. В текущем сценарии интеграция IoT и этих сложных инструментов позволила выявить огромное количество данных, которые открыли путь к анализу. Сведения, полученные в результате такого анализа, создают прекрасную базу для принятия решений и улучшения рабочего процесса в огромных масштабах.

Такие изменения или прогнозные программы могут принести значительную пользу любой организации. В свою очередь, предприятия получают улучшенные и надежные рабочие процессы с большей эффективностью.

Улучшайте пользовательский опыт

Для формирования полезного клиентского опыта компании могут использовать огромное количество данных, которые генерируют клиенты или пользователи услуг. Этими данными могут стать комментарии в социальных сетях, истории покупок, покупательские привычки или даже скорость покупок. Такие сведения по всему каналу могут пригодиться для создания индивидуального отношения, которое хотел бы видеть клиент.

Big Data и бизнес-аналитика помогут определить контактные или коммуникационные центры, нуждающиеся в улучшении. Это дает возможность переосмыслить весь пользовательский опыт, устраняя организационные и потребительские проблемы в коммуникациях.

По мнению компании Epsilon, «80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку, если бренд предлагает персонализированное отношение». Для улучшения качества обслуживания клиентов предприятия могут также сосредоточиться на потребительских эмоциях, что поможет повысить лояльность клиентов к брендам. Для получения информационной базы можно использовать несколько источников данных, таких как комментарии в социальных сетях, формы, отзывы, обзвон, и другие.


Десять способов эффективного применения больших данных и аналитики в компаниях. Рис. 3

Прогнозируйте колебания спроса

Анализ поведения клиентов не только помогает бизнесу прогнозировать колебания спроса, но и укрепляет цепочку поставок компании. Большие данные наряду с планированием, ориентированным на спрос, могут легко найти баланс между потребностями клиентов и предложениями компании.

Использование больших данных и бизнес-аналитики с помощью отчетов о продажах и финансовых отчетов, маркетинговых опросов, макроэкономических и экономических показателей, индикаторов в социальных сетях, таких как share или follower, и многие другие инструменты помогают получить достоверные и точные прогнозы в сложных бизнес-ситуациях.

Это позволяет компаниям не только определить спрос или продажи, но и узнать, что стимулирует продажи и какие обстоятельства благоприятствуют улучшению отношений с клиентами и бизнесом. И конечно же, дает бизнесу конкурентное преимущество.

Повышайте продажи или влияние на поведение потребителя

Сегодня маркетинг полностью изменился. Для стимулирования продаж маркетологи отдают предпочтение современным методам, а не с традиционными решениями. Впрочем, чтобы знать или предсказывать все потенциальные маркетинговые возможности, а также для достижения высокодоходных целей, можно использовать архивные данные.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Если взглянуть на текущую ситуацию, то компании нацеливаются на предпочтения клиентов, историю покупок, отзывы в Интернете, деятельность в социальных сетях и разнообразные цифровые треки, помогающие сформировать максимально персонализированное отношение, склонив приобрести их товары или услуги.

Использование больших данных и бизнес-аналитики позволяют компаниям сформировать оптимальную ценовую структуру, усовершенствовать систему сообщений или уведомлений, визуализировать информацию для мониторинга показателей, а также предусмотреть многие аспекты, которые увеличат доходы бизнеса.

Устраняйте операционные риски

Операционные риски могут быть везде, где существует человеческий фактор. Для снижения такого риска можно использовать прогностический анализ. Он работает с различными источниками информации, защищая компанию, ее внутренние и внешние данные.

Заблаговременное использование технологии больших данных и бизнес-аналитики с отличной визуализацией разрешает преобразовать основную информацию из электронной почты, записей звонков, социальных сетей, веб-сайтов, изображений, коммуникационных шаблонов и других блоков данных в оперативные сведения, оказывающие эффективную помощь предприятиям при принятии действенных решений по устранению операционных рисков.

Неструктурированные источники данных компаний полезны для получения значимой информации. С помощью этих наборов данных можно также проанализировать организационную структуру и поведение компаний, что позволяет устранить большинство факторов риска, связанных с выполнением бизнес-операций.

Перезагружайте ваши продукты

Большие данные – один из лучших способов сбора и использования обратной связи. Он помогает понять, как клиенты воспринимают ваши услуги и продукты. Вы можете вносить необходимые изменения и пересматривать их. Когда вы анализируете неструктурированный текст в социальных сетях, это позволяет вам получить общую обратную связь от своих клиентов. Вы даже можете дезинтегрировать обратную связь в различных географических точках и демографических группах.

Для того чтобы повышать удовлетворенность клиентов, важно работать над обратной связью и желаниями потребителей. Это поможет лучше понять, как клиенты воспринимают ваши услуги и товары и позволит вносить необходимые коррективы или реформировать продукт в соответствии с предпочтениями покупателя.

Используя большие данные в бизнесе, предприятия могут повысить производительность и эффективность различных процессов, что позволяет в течение буквально одной секунды сделать выбор. Компании также могут получить всю информацию, например стоимость материала, срок изготовления, оценочные показатели работы продукта после запуска и многие другие показатели, необходимые для успешного перезапуска продукта.

Резюме

Таковы 10 эффективных способов использования Big Data и бизнес-аналитики для всех бизнес-компаний, начиная с классических предприятий и заканчивая многомиллионными стартапами. Развитие технологий поможет Big Data остаться надолго. По прогнозам Statista, к концу 2027 года рынок больших данных вырастет примерно на $103 млрд.

Большинство людей ошибочно полагали, что Big Data предназначены только для крупных компаний или транснациональных корпораций. Но я пытался разрушить этот миф. Большие данные можно использовать в любом бизнесе, независимо от его размера – малом, среднем или большом.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

 

Опубликовано 02.07.2020

Похожие статьи