11 лет Telegram: от простого мессенджера до удобного бизнес-инструмента

Логотип компании
11 лет Telegram: от простого мессенджера до удобного бизнес-инструмента
IT-World узнал у ИТ-директоров, какие решения они находят в Telegram и как используют приложение в своих компаниях.

Днем рождения проекта принято считать 14 августа 2013 года — в этот день приложение Telegram стало доступно в каталоге App Store. С тех пор его популярность стремительно росла, и на сегодняшний день аудитория почти достигла миллиарда. В июле этого года основатель Telegram Павел Дуров сообщил, что количество активных пользователей перевалило за 950 миллионов. Ожидается, что отметка в миллиард будет преодолена уже к концу 2024-го.

11 лет Telegram: от простого мессенджера до удобного бизнес-инструмента. Рис. 1

Telegram удобен не только для общения, но и для бизнеса. Компании создают ботов, которые помогают автоматизировать обслуживание клиентов, отвечая на часто задаваемые вопросы и предоставляя информацию о продуктах. Также через API Telegram можно связать мессенджер с другими системами, например, CRM, что упрощает управление взаимодействием с клиентами. Открытый исходный код приложения тоже сыграл свою роль, так, платформа InviteMember на базе Telegram использовалась тысячами компаний и предпринимателей по всему миру для получения дохода или расширения охвата с помощью мобильной платформы.

Помимо стандартных функций обмена сообщениями, Telegram предоставляет целый арсенал инструментов, которые могут повысить эффективность бизнеса. IT-World задал вопрос членам сообщества ИТ-Диалог, как они используют Telegram для бизнеса.

Иван Козлов, ИТ-директор:
«От себя могу сказать, что стараемся использовать специализированные корпоративные мессенджеры, потому что их можно контролировать. Телеграм иногда используем в проектах для коммуникации с внешними поставщиками и подрядчиками».

Функция обмена файлами позволяет легко отправлять большие файлы, включая изображения, видео и документы. Также имеются средства для планирования и отслеживания задач, что делает Telegram отличным инструментом для управления проектами. Существует множество решений, позволяющих интегрировать Telegram в веб-сайты путем установки простых плагинов в несколько кликов. Виджет чата онлайн-поддержки позволяет, например, добавить профиль или канал Telegram на веб-сайт компании, включив приветственное сообщение, приглашающее посетителей связаться с вами или присоединиться к вашему каналу.

Алексей Шибанов, ИТ-директор:
«Телегу используем давно, а последнее время аппетит вырос, и стали использовать больше и почти везде. Это дешевая альтернатива мобильным приложениям или доработкам сайта. Чаще всего Телеграм выступает как фронт для нашей 1С — все отчеты руководителей, согласования документов и т.д. Также используем каналы поддержки для клиентов и сотрудников, автоматизированные рабочие места для торговых агентов. Много ботов, даже временных, например, недавно запустили двухнедельную распродажу — за три часа сделали бота, распродали товар и забыли про него».

Сегодня Telegram распространился по всему миру, по всем странам и континентам, с крупнейшими базами пользователей в Европе, Азии, Южной Америке и, недавно, в Северной Америке. Глобальный охват помог ему стать крупным игроком в индустрии приложений для обмена сообщениями. Заглядывая вперед, траектория Telegram как ведущей платформы коммуникаций выглядит вполне многообещающей.

Читайте также
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Сергей Локтионов, ИТ-директор:
«Телеграм — это неотъемлемая часть реальности, поэтому используем его для аналитики, планирования и управления командой разработчиков. У нас сейчас более 70 разработчиков, работаем на платформах Oracle, Progress, MSSQL. Все пишем сами — от приложений до бэкенда. Подключаем любые источники и создаем целевых ботов под наши нужды».
Андрей Рыков, зам генерального по ИТ:
«Мы в ОБИТ Телеграм используем как интерфейс взаимодействия с системами,  клиентами, создаем интеллектуальных ботов-ассистентов под собственные (и внешние) запросы. Используем и привычный функционал платформы для ведения внутрикорпоративных коммуникаций  по различным аспектам деятельности компании. Для улучшения клиентского сервиса проектируем AI интерфейсы в модели омниканальности, в том числе используя стек технологий Телеграм».

Опубликовано 15.08.2024

Похожие статьи