Экономия на ИТ: можно и нужно

Логотип компании
Экономия на ИТ: можно и нужно
При условии надежного интернет-подключения и готовности руководства использование ИТ как сервиса облегчит нагрузку на финансы.

Принято считать, что ИТ требуют постоянных расходов: приобретение техники, программного обеспечения, модернизация и обслуживание используемых решений – все это действительно может лечь тяжким грузом на финансы фирмы. Тем не менее, в наши дни этот вопрос решается гораздо проще, чем несколько лет назад. Правда, к экономии нужно подготовиться, прежде решив две достаточно трудоемких, но очень нужных для наведения порядка в хозяйстве задачи.

Начинаем с аудита

Шаг первый – аудит ИТ-инфраструктуры. Ревизии стоит подвергнуть все: парк компьютеров, периферии, серверного и сетевого оборудования и даже аксессуаров. Это позволит четко определить, насколько удовлетворены текущие потребности предприятия и какие затраты предстоят в ближайшем будущем, в зависимости от планируемого изменения штата, задач и т. п. Ревизия поможет точнее спланировать обновления компьютерного парка.

Второй шаг – аудит программного обеспечения. Эта процедура во многом сложнее, чем ревизия находящегося на балансе оборудования. Предстоит не только определить объем лицензий, имеющихся в распоряжении компании, но и то, как используется ПО, какова потребность в тех или иных решениях, имеется ли излишек или, наоборот, недостаток лицензий.

Такой анализ сложен и методически, и технически. Чтобы провести его, можно воспользоваться услугами поставщиков программного обеспечения. Ряд компаний предлагают так называемый SAM (англ. Software Asset Management – управление программными активами) – аудит, который позволяет точно установить потребности в ПО. Более того, если вы планируете приобретать дополнительное, услуга, скорее всего, окажется бесплатной.

Сокращаем затраты

Итак, потребности компании в оборудовании и программном обеспечении определены, учет имеющихся активов проведен. Теперь можно приступать непосредственно к сокращению затрат.

Прежде всего, приведите в полное соответствие с потребностями объем компьютерного парка. Нет смысла держать большой запас неиспользуемых рабочих станций – оборудование будет просто устаревать, не принося никакой пользы. Достаточно иметь небольшой резерв на случай подмены вышедшей из строя техники или планируемого расширения штата.

Сложнее обстоят дела с серверным железом и системами хранения данных. Тут предстоит принять принципиальное решение, которое во многом определит ИТ-стратегию. Речь идет о переходе на облачную модель, когда и оборудование, и программное обеспечение арендуются, а не приобретаются в собственность. Развернуть удаленный сервер и СХД в большинстве случаев для малой и средней компании будет гораздо дешевле, нежели обеспечивать и постоянно модернизировать собственные.

Экономия на ИТ: можно и нужно. Рис. 1

Сервис-провайдеры предлагают не только множество конфигураций серверов и СХД в своих дата-центрах – подписываемые соглашения об уровне услуг (англ. Service Level Agreement – SLA) предусматривают постоянную доступность оборудования и данных, их резервирование. Поэтому, если вы готовы к тому, чтобы разместить свою информацию на удаленном сервере, то облачная инфраструктура – оптимальное решение, которое позволит отказаться от закупки дорогостоящего железа.

Более того, если приобретение оборудования в собственность относится к капитальным затратам, то подписка на сервис – к операционным. А это значит, что благодаря переходу на облачную инфраструктуру можно сократить (и существенно) налог на прибыль.

То же самое стоит сделать с ПО. Сегодня практически все программы, начиная с офисного ПО и заканчивая бизнес-приложениями, доступны в облаке. Подписка, которую можно оплачивать и ежемесячно, и ежегодно, отличается большой гибкостью. Она позволяет платить ровно за те объемы программного обеспечения, которые используются компанией. При необходимости объем облачных лицензий несложно сократить либо увеличить. Более того, вместе с традиционным ПО в рамках тарифных планов вам предложат другие полезные приложения. К примеру, в состав Microsoft Office 365 включены: Skype for Business для организации корпоративной системы коммуникаций, SharePoint для создания внутренних порталов и совместной работы, почтовый сервер Microsoft Exchange. Кроме того, сервис-провайдеры дополняют типовые предложения вендоров собственными решениями, позволяя одновременно получить доступ к бухгалтерским и учетным программам, CRM-системам и т. д.

Облегчаем нагрузку

Таким образом, при условии надежного интернет-подключения и готовности руководства к размещению данных в облаке, использование ИТ как сервиса облегчит нагрузку на финансы предприятия – и за счет перехода на более дешевую аренду, и за счет сокращения налоговых выплат.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Опубликовано 29.11.2016