МФЦ возобновят работу в Санкт-Петербурге
Центры «Мои документы» в ближайшее время готовятся снять ограничения и вернуться к работе в обычном режиме.
Это должно произойти в рамках очередного этапа снятия коронавирусных ограничений. С 3 августа МФЦ смогут начать оказывать услуги гражданам без предварительной записи, считает председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.
Граждане, как и до пандемии, смогут прийти в МФЦ, взять талон электронной очереди, дождаться приглашения в окно приема-выдачи документов и оформить услугу. При этом в помещениях МФЦ установлены меры безопасности: соблюдение дистанции не менее 1,5 метра между работниками и посетителями, использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и средств индивидуальной защиты рук, ограничения одновременного присутствия посетителей (не более 1 человека на 4 кв.м). Всего будет предоставляться 367 услуг.
Пока в этот список не войдет услуга Росреестра по регистрации недвижимости. Чтобы оформить собственность на квартиру или земельный участок, по-прежнему необходимо будет записаться по телефону 573-90-00, записаться можно будет на 2 недели вперед.
Ранее около трети всех обращений в МФЦ приходилось на услуги Росреестра. В связи с большой востребованностью доля окон МФЦ, работающих с услугами Росреестра, будет увеличена и составит 50%.
Ограничения по услуге связаны с завершением перехода на новое программное обеспечение Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Это позволит вести единую учетно-регистрационную процедуру в электронной форме, повысить качество данных, содержащихся в ЕГРН, модернизировать и повысить уровень предоставления государственных услуг Росреестра, сократить срок их оказания.
Планируется, что уже к концу сентября будет ликвидирован отложенный спрос в сфере регистрации недвижимости, который возник в Санкт-Петербурге за период действия коронавирусных ограничений.
Дополнительно Губернатором Санкт-Петербурга утвержден план развития сети МФЦ по увеличению количества окон обслуживания для обеспечения доступности государственных услуг, в том числе при возникновении повторных ограничений.