Госуслуги для соотечественников в других странах
Проект продлится до 31 декабря 2025 года, и позволит россиянам дистанционно получать государственные услуги, включая доступ к порталу «Госуслуги». Его реализацией займется удостоверяющий центр «Основание», созданный при участии Ростеха и компании «Селдон». До 1 октября 2025 года партнёры доложат правительству о результатах и возможном расширении проекта на другие страны.
Проект «Карта „Родина“» направлен на укрепление связи соотечественников с Россией. Гендиректор Россотрудничества Евгений Примаков объяснил, что электронная подпись даст возможность россиянам за границей совершать юридически значимые действия без необходимости приезда в РФ.
Процедура оформления подписей аналогична российской: гражданину нужно будет записаться, прийти с документами (паспорт, ИНН, СНИЛС), заполнить заявление и получить токен с ключом и сертификатом. Ожидается, что услуга будет востребована среди миллионов россиян за границей, что упростит им документооборот, взаимодействие с банками и доступ к электронным госуслугам.
Электронная подпись (ЭП) – это цифровой аналог собственноручной подписи, который представляет собой набор зашифрованных данных и позволяет подписывать документы в электронном виде. В России существует три вида электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (УНЭП) и усиленная квалифицированная (УКЭП). Что дает бизнесу подтверждение документов цифровой подписью?
Где получить электронную подпись? Первые зарубежные офисы заработают в Армении, Казахстане, Киргизии и Узбекистане.В России сертификат электронной подписи для сотрудников организаций и физических лиц можно оформить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). Список аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.