РАТЭК предлагает отказаться от идеи маркировки потребительской электроники

Логотип компании
14.02.2024
РАТЭК предлагает отказаться от идеи маркировки потребительской электроники

Иллюстрация: NDAB Creativity/Shutterstock.com

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК направила письмо в Минпромторг, в котором участники указывают, что нет необходимости включения смартфонов, ноутбуков и телефонов в перечень радиоэлектронной продукции, подлежащей маркировке. Компании полагают, что отечественный рынок и так легальный - около 70% товаров реализуется через федеральные и региональные торговые сети.

Поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки», пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с письмом.

В РАТЭК входят 40 компаний, включая Huawei, LG, Philips, «М.Видео-Эльдорадо», Honor, re:store.

Напомним, в начале года Минпромторг предложил внести изменения в постановление правительства №1993, регулирующее эксперимент по маркировке радиоэлектроники. Проект предполагает проведение эксперимента с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года, включая маркировку светотехники, штепселей и других компонентов. Поправки включают смартфоны, ноутбуки, мобильные телефоны и печатные платы в перечень для маркировки с 29 февраля 2024 года и с 1 июня 2024 года соответственно.

В эксперименте по маркировке радиоэлектроники участвуют 40 компаний.

Отечественные производители электроники поддерживают маркировку: она создаст возможность контроля и борьбы с контрафактом, обеспечит прозрачность импорта.

Одна крупная сеть активно пытается противостоять инициативам по отслеживанию рынка смартфонов и ноутбуков через РАТЭК, что может свидетельствовать «о возможном наличии серых схем поставок и боязни того, что они будут раскрыты», рассказал источник издания.

Основная цель введения маркировки в сегменте - определить, какая техника действительно произведена в России, а какая «маскируется» под отечественную, считают эксперты.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи