Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ

Логотип компании
Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ
В правительстве Санкт-Петербурга рассказали о мерах поддержки ИТ-отрасли и о том, как возместить расходы на популяризацию продукта или услуги.

В пятницу, 24 марта, в «Невской Ратуше» представители администрации города, Фонда развития информационных технологий (РФРИТ), руководители СМИ и маркетинговых агентств познакомили аудиторию с возможностями продвижения продуктов и услуг, которые в настоящее время могут использовать производители отечественных решений.

По словам вице-губернатора Северной столицы Станислава Казарина, к федеральным мерам поддержки отрасли город добавляет свои, для того чтобы петербургский бизнес, лидирующий сегодня в стране по производству программного обеспечения, доле экспортной выручки и количеству внедрений в различных отраслях промышленности, сохранял свои позиции. «Мы заинтересованы в том, чтобы высококвалифицированные и высокооплачиваемые сотрудники ИТ-компаний работали в Санкт-Петербурге, чтобы компании, обеспечивающие конкурентоспособность страны, также работали в нашем городе. Мы готовы взаимодействовать с профессиональным сообществом и оказывать дополнительное содействие отрасли», –  заверил вице-губернатор.

В свою очередь, председатель Комитета по информатизации и связи Юлия Смирнова отметила, что к ним поступает много обращений от ИТ-компаний. «В задачи Комитета включена координирующая роль в содействии получения ИТ-компаниями мер поддержки. Это означает, что сегодня мы перестаем быть просто органом власти, который осуществляет закупки российских ИТ-решений по 44 ФЗ. Одной из целей работы Комитета является достижение того, чтобы оказываемые меры поддержки реально доходили до ИТ-предприятий, были им полезны и востребованы.

Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ. Рис. 1

Поэтому совместно с профессиональным сообществом и вузами выстраиваем работу так, чтобы решать текущие задачи, связанные с пилотированием новых технических решений, разработкой новых продуктов и новых моделей», – поделилась она.

Западные вендоры вкладывают в маркетинг значительные средства, их решения лучше «упакованы», а российским компаниям часто не хватает бюджетов на эти цели. Сегодня государство выделяет гранты на разработку, внедрение и коммерциализацию ИТ-продуктов, но кому они нужны, если о них никто не знает?

Фонд развития информационных технологий (РФРИТ) готов помочь компаниям в продвижении их решений. Михаил Азовцев, советник генерального директора РФРИТ, среди основных задач фонда называет расширение охвата пользователей российского ПО и  его популяризацию в условиях импортозамещения, кратный рост вложений в маркетинг софта. Программа финансируется за счет собственных средств фонда, и это дает определенную гибкость с точки зрения нормативного регулирования.

Фонд поддерживает два направления рекламы: программного обеспечения и предоставления услуг в ИТ-сфере. Прежде всего компания должна быть правообладателем продукта, а сам продукт внесен в реестр отечественного ПО. Если компания рекламирует услугу, то ее основной ОКВЭД – 62,63. Кроме того, в структуре компании не должно быть физических или юридических лиц из недружественных стран. Это ключевые требования для участия в программе. Участвовать в ней могут как юридические лица, так и частные предприниматели. Кроме того, программа сочетается с любыми формами господдержки. В частности, возмещению в размере 80% от фактических расходов подлежит размещение рекламы в сети Интернет, при этом сумма гранта на одного участника составляет от 100 тыс. до 1 млн рублей.

«Если бюджет на рекламу составляет 2 миллиона рублей, то мы компенсируем миллион, а если вы потратили 1 миллион, мы компенсируем 800 тысяч. Помимо этого, в течение года возможна повторная подача заявки. Срок рекламной кампании не ограничен. Партнерами программы являются аккредитованные СМИ, а также маркетинговые агентства», – заявил Михаил Азовцев.

Реклама остается основным двигателем продаж товаров и услуг. Руководители медиасферы и агентств рассказали о том, как профессионально разработанные и грамотно проведенные рекламные кампании повышают узнаваемость бренда на рынке и увеличивают приток клиентов.

Так, проектный менеджер агентства “E-Promo” Оксана Васильева поделилась опытом взаимодействия с ведущими российскими производителями решений, рассказала о разработке стратегий продвижения сложных технологических продуктов, способах привлечения и удержания целевой аудитории.

Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ. Рис. 2

В свою очередь, генеральный директор издательства «ИТ-Медиа» Олег Марсавин представил возможности рекламного размещения на портале it-world, аккредитованном в программе РФРИТ. «Мы используем множество форматов продвижения и  индивидуально подходим к запросам каждого клиента. Наши специалисты всегда помогут подобрать нужный формат, выдвинут интересные идеи, чтобы получить максимальный отклик аудитории», – добавил он.

О дополнительных мерах поддержки производителей российских решений со стороны партии «Единая Россия» рассказал руководитель Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра «СПБ ГУП ИАЦ» и координатор федерального проекта «Цифровая Россия» Андрей Максименко. Задачи «Цифровой России» — содействие развитию ИТ-бизнеса, повышению его эффективности, а также участие ИТ-компаний в проектах региональной информатизации. «Мы исключили требования по количеству сотрудников для ИТ-компании, благодаря этому господдержку могут получить даже самые небольшие организации», – заявил он, предложив представителям ИТ-бизнеса совместно разработать механизм повышения доли их участия в реализации региональных ИТ-проектов. Среди основных направлений «Цифровой России»: «ИТ-профсоюз», «Цифровая гигиена», «Фабрика цифровых сервисов», «Учим цифре» и «Патриотизм.РФ». «Если нужна, например, поддержка с внесением изменений в законодательство, мы готовы инициировать ее», – заверил Андрей. Одним из реальных результатов работы центра стал принятый в конце прошлого года законопроект, позволяющий реализовывать муниципально-частные проекты в ИТ. Это позволит муниципалитетам привлекать частных инвесторов, а ИТ-компаниям – выполнять проекты совместно с органами местного самоуправления.

Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ. Рис. 3

Антон Паулич, организационный директор форума «ИТ Диалог», представил клуб с одноименным названием. Задача нового клуба – объединение усилий руководителей профильных органов власти, директоров ведущих ИТ- и телеком-предприятий страны, представителей высшей школы и ведущих ИТ-экспертов. «Спектр мер поддержки ИТ-отрасли со стороны государства постоянно растет, но сами компании зачастую просто не знают об этих мерах. И здесь наш клуб станет консультантом и помощником в этом вопросе», – сказал Антон. В планах «ИТ Диалога»  – продвижение перспективных российских продуктов на зарубежные рынки, создание совместно с Комитетом по информатизации и связи СПб консорциумов, простых товариществ и кооперативов с участием крупнейших ИТ-корпораций.

Со своей стороны правительство Санкт-Петербурга рассчитывает, что «ИТ Диалог» станет широкой площадкой для коммуникаций и обмена мнениями, способствующей формированию системного видения происходящего сегодня в отрасли, ее проблем и задач, а также представления инновационных отечественных решений в России и за ее пределами.  

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Опубликовано 27.03.2023

Похожие статьи