«Диджитализация», «роботизация»...
Эти термины у всех на слуху! Мы много говорим о них, пытаемся применять, порой не к месту. Давайте, наконец, разберемся, где и как мы сможем использовать настоящую диджитализацию и роботизацию в ежедневной работе. На сегодня уровень автоматизации на российских предприятиях таков, что зачастую о передовых ИТ и трендах приходится только мечтать. А если быть до конца откровенным, учет и управление все еще в значимой степени остается в Excel и на бумаге. Однако, учитывая тот уровень, на котором сейчас работают продукты 1С и реализуются интеграционные механизмы, мы можем предложить то, что многие называют будущим!
Вопрос не стоит ребром: заработают роботы — увольняем всех бухгалтеров. Это похоже на сценарий из фильма про восстание машин. Необходимо посмотреть на задачу с другой, более прагматичной стороны. Давайте просто представим, что часть процессов будет выполняться без участия привычного профессионального сотрудника, который сможет заняться другими видами работ:
-
детальным и разносторонним анализом качества поставляемых материалов и комплектующих, выстраиванием отношений с поставщиками с более высоким уровнем ответственности (если мы говорим о закупщиках);
-
работой со сложными корпоративными покупателями на уровне управления полем сил (если мы говорим о продавцах);
-
поиском новых программ финансирования предприятия (если мы говорим о финансистах);
-
индивидуальной работой с конкретным сотрудником (если мы говорим о HR).
Согласитесь, это уже повод подумать над перераспределением работы и внедрением инструментов и методик, которые позволят это сделать? Тем более что есть примеры роботизации в учетных системах, которые уже действуют у наших заказчиков. Их можно, что называется, пощупать руками.
В наступающем году на страницах журнала и в рамках мероприятий CIO клуба мы вместе с вами на конкретных примерах будем разбирать плюсы и минусы элементов роботизации, облачных технологий и многое другое на платформе 1С и в рамках интеграционных решений.
Чем плоха четкая система согласования платежей? Быть может, руководителя HR-службы не устроит личный кабинет сотрудника, в котором он сможет, находясь в любом месте, с любого устройства общаться/задавать вопросы/запрашивать справки/писать заявления? Наверное, коммерческого директора насторожит, что сотрудник, формирующий коммерческое предложение, не будет вручную считать экономические характеристики продукции, отбросив в сторону переживания по поводу того, что предложение было выставлено не корректно?
И конечно, топ-менеджмент компании откажется иметь ту самую «большую кнопку» на своем рабочем столе. Кнопку, используя которую, будет возможно в режиме онлайн мониторить показатели предприятия и принимать взвешенные управленческие решения.
Все то, что описано выше, часто произносится в диалогах, но редко претворяется в жизнь. Давайте напишем наше «фантастическое произведение» вместе! И пусть оно станет предтечей ваших будущих побед!