Интерес к облакам в России носит "точечный" характер
23.09.2014
В России «облако» покупают избирательно.
Компания SAP СНГ встретилась с наиболее авторитетными аналитиками России для того, чтобы выявить основные тренды облачного рынка в стране. В обсуждении принимали участие представители Gartner, Forrester Research, IDC, Accenture, PriceWaterHouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young и т.п.
Аналитики сошлись по многим мнениям. В качестве одной из главных особенностей потребления "облака" в России была названа точечность. Основная тенденция облачного рынка в западных странах – это потребность заказчиков покупать облачные сервисы «пакетом», так называемым «бандлом». То есть, потребители, распознав преимущества облака, просят провайдеров обеспечить их целым пакетом услуг, который они будут оплачивать одним счетом, например, CRM, HR и телекоммуникационные услуги. В России «облако» покупают избирательно.
По мнению Ивана Киреева, руководителя направления «Облачных и повсеместных вычислений» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», «развитие рынка облачных услуг напрямую зависит от разработки инновационных технологических решений. Ожидаем существенный всплеск в данном сегменте в связи с развитием таких сервисов как SenaaS и DaaS (Sensor as a Service, Data as a Service). Более того, наблюдается существенный рост неструктурированной информации, который трансформируется в создание новых технологий – например, Media Clouds».
Основными ограничителями роста российского рынка облачных технологий эксперты назвали макропараметры: монополизацию отдельных индустрий, низкий уровень рыночной конкуренции по сравнению с западными странами. Однако в ходе дискуссии аналитики сошлись во мнении, что рынок облака в России продолжает расти примерно на 30-40%, при этом существенную долю потребителей облачных услуг занимают компании быстрорастущего бизнеса.
Сергей Македонский, региональный директор Forrester Research, Президент Ассоциации стратегического аутсорсинга "АСТРА", выделил следующие перспективы развития облака в России: «В области B2C количество индивидуальных пользователей облачных услуг в России уже измеряется миллионами, а на рынке B2B ещё требуются значительные согласованные усилия многих компаний, предоставляющих инфраструктуру, сети высокоскоростного доступа в Интернет, различные виды оборудования и ПО, проектные решения и экономические модели, чтобы сделать услуги Cloud Computing действительно привлекательными для предприятий. Важным фактором, способствующим развитию корпоративного рынка Cloud Computing, будет работа отраслевых ассоциаций и комитетов по стандартам, взаимодействующих на постоянной основе с регулирующими государственными органами».
Источник: По материалам компании SAP
Похожие статьи