Открыл счет в банке? Получи в подарок атаку спамеров

В стародавние времена жители СССР знали только один банк – Сберегательный. О том, что существуют страны, в которых работают десятки банков, нас не сильно интересовало. Все хранили деньги либо под матрасом, либо на сберегательной книжке.

Сегодня у россиян есть выбор. Банки соревнуются друг с другом за клиентов, предлагая выгодные депозиты, бесплатное обслуживание, повышенный кэшбек, беспроцентный период пользования кредитом, страховки, персональных ассистентов и многое другое. Настойчивые банковские менеджеры постоянно находятся в поиске новых клиентов. Кто из нас не получал в самое неудобное время звонок: «Вам персонально одобрен кредит на лучших условиях»?

Пару дней назад я решила открыть счет в новом банке, и буквально через несколько минут начались спам-звонки от финансовых организаций. Хорошо, что есть WhoCalls, который их блокирует, но постоянно всплывающее окно с блокировкой на экране смартфона тоже напрягает, особенно когда закрывает маршрут навигатора во время езды.

Открыл счет в банке? Получи в подарок атаку спамеров. Рис. 1

Есть ли выход? Пользователи пишут, что есть, но непростой. Можно игнорировать входящие вызовы, тогда интерес звонящих должен постепенно утихнуть, но это не гарантировано. Можно пожаловаться на навязчивую рекламу, так как подобные действия регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, а реклама по телефону допустима только с разрешения абонента. В этом случае нужно обратиться в банк с письменным заявлением и потребовать удалить номер из базы автодозвона. Далее можно пожаловаться оператору, также письменно, и дождаться официального ответа.

Портал ВСО советует написать жалобу в ФАС, так как эта организация занимается нарушениями в сфере рекламного законодательства. В заявлении необходимо указать все известные факты, которые можно подтвердить документально: копии отправленных претензий в банк, МФО или сотовому оператору, скриншоты сообщений, детализацию звонков. Рассмотрение обращения занимает до 30 дней.

И, наконец, можно обратиться в интернет-приемную Банка России, приложив все документы к заявлению. И опять придется ждать 30 или 60 дней. Я понимаю, что у ЦБ есть более важные дела, чем борьба со спамерами.

Но что делать обычным людям? Может, наши уважаемые регуляторы как-то упростят процесс? Тем более что искусственный интеллект уже у всех операторов, по слухам, работает. Что если одним нажатием кнопки можно передать этому ИИ информацию и навсегда забыть о навязчивых коробейниках?

Или это только мечты?

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.

Опубликовано 19.07.2024

Другие публикации эксперта