Предательство Legrand

В последнее время приходит немало новостей о том, что та или иная компания ограничивает функции своих продуктов, препятствуя их эксплуатации в регионах, где нет официальных продаж.

Так, Zeekr (премиальный бренд китайской корпорации Geely) начал блокировать некоторые функции автомобилей, проданных за границу без разрешения. Неприятно, конечно, но я уверен, что на эту резьбу свой болт обязательно найдется. Да и покупатель изначально знал, что официальных продаж в своей стране нет, хотя позиция восточных «друзей» вызывает немало вопросов.

Но вот вам другой пример: компания не просто присутствует на российском рынке, но и производит на ее территории продукцию, которую активно продвигает, имеет сеть для обслуживания и прочее-прочее. Я говорю об одном из мировых лидеров в электрооборудовании — о компании Legrand. Мой добрый знакомый, строя дом, использовал компоненты этой немецкой фирмы, в том числе «умные» выключатели и розетки Netatmo, камеры наблюдения, различные датчики, систему домофона и т. д. И в один прекрасный день, открыв фирменное приложение в смартфоне, он узнал, что зайти в свой аккаунт больше не может, потому что профили всех российских пользователей Legrand/Netatmo удалены! Но этим компания, которой люди заплатили деньги (немалые, должен заметить, устройства-то премиальные), не ограничилась. Все устройства, которые работали на территории РФ, перестали соединяться с серверами, а, соответственно, их использование стало невозможным, даже если создать аккаунт из другой страны. На форумах мне удалось найти несколько решений с подменой DNS в роутере, к которому подключены устройства, но подобная схема работает не всегда, и понятно, что пользоваться такими «костылями», когда речь идет о безопасности дома, будь то система видеонаблюдения или контроля утечек, дыма, проникновения, нельзя.

Понять логику людей из Legrand мне не дано. Плюнуть людям в лицо, которые вам же заплатили, которые вас ценили… И ведь здесь нет никакого политического давления — даже если компания ушла с рынка, никто не заставляет ее удалять аккаунты и блокировать уже купленное оборудование. Если углубиться в историю, то та же Siemens работала и в царской России, и с Советским Союзом, и в новой России.

Как известно, любые конфликты заканчиваются миром. И нынешняя ситуация, сколько бы она ни длилась, все равно изменится. Но то, что компания Legrand сделала по отношению к своим клиентам, останется в истории как подлость, как предательство своих клиентов.

P. S. Заодно эта история — ответ на часто задаваемый мне вопрос: «Почему ты не хранишь фотографии и другие данные в облачных сервисах?»

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Опубликовано 02.08.2024

Другие публикации эксперта